Энциклопедия
Наша собственная энциклопедия продовольственной торговли
АналитикаТребуется отдельное разрешение
Аналитические данные по рынку продуктов питания

Роскачество: россияне переходят на дешевое вино

АГРО24

Роскачество: россияне переходят на дешевое вино

По данным Роскачества, более 80% продаж вина приходится на цену до 400 рублей за бутылку.

В условиях снижения доходов в 2019 году был отмечен переход части покупателей вина к более дешевым винным напиткам и крепкому алкоголю, сообщили в Роскачестве со ссылкой на данные GfK Rus. Наибольший переток спроса отмечался в сегменте до 200 рублей за бутылку вина 0,75 литра.

В ведомстве также отметили, что основной ценовой диапазон российских виноделен малого и среднего масштаба: 600 — 1000 рублей за бутылку 0,75 л в розничной торговле. При этом на долю сегмента приходится только 6-15% от общего объема продаж вина и ретейле в зависимости от формата розничной торговли. Российское вино от малых и средних виноделен в торговых сетях для большинства покупателей — малоизвестный, но зачастую премиальный продукт, который испытывает серьезную конкуренцию и со стороны крупных российских производителей, и со стороны импортных вин из известнейших мировых районов виноделия, которые являются более известными и значимыми брендами для потребителя.

Крупноформатные магазины, в первую очередь гипермаркеты, продолжают являться одним из значимых каналов продаж вина: более 75% продаж вина происходят в крупных форматах ретейла, а приобретенное вино находится в сегменте до 500 рублей за бутылку. На ценовой сегмент более 600 рублей за бутылку приходится 16% продаж. Как отмечают эксперты, абсолютное большинство россиян не готовы платить за вино больше 400 рублей за бутылку.

Дискаунтеры и малые форматы в условиях снижения доходов являются наиболее растущим форматом современной виноторговли. Более 80% продаж вина в этих форматах находится в сегменте до 400 рублей за бутылку, а на сегмент более 600 рублей за бутылку, всего 6% продаж.



Мы в соцсетях

Поделиться