Торговая война США и Китая выгодна производителям чеснока

Производители чеснока в США получают выгоду от торговой войны, в то время как большинство фермеров вынуждены бороться за свою прибыль.
В отличие от миллионов других фермеров США производители чеснока, получающие прибыль от торговой войны с Китаем, приветствовали последнюю экономическую атаку президента Donald Trump соответствующим образом.
Продажи выращенного в Калифорнии чеснока сейчас растут после десятилетий потери клиентов, предпочитающих более дешевый китайский импорт. Продажи вполне могут стать еще лучше, поскольку китайский чеснок сталкивается со все более высокими тарифами, а конца торговой войне не наблюдается в обозримом будущем.
«В идеале мы хотели бы, чтобы эти тарифы закрепились навсегда», – сказал Ken Christopher, исполнительный вице-президент семейного Christopher Ranch, крупнейшего из трех оставшихся коммерческих производителей чеснока в Соединенных Штатах.
В то время как многие фермеры страдают от торговой войны, потому что они в значительной степени полагались на импорт в Китай, американские производители чеснока выигрывают, потому что они в подавляющем большинстве рассчитывают на внутренние продажи.
Тарифы на китайский чеснок выросли с 10 до 25 процентов 9 мая, когда США повысили тарифы на китайский импорт объёмом $200 миллиардов и разбили надежды на то, что в ближайшее время может произойти торговая сделка между США и Китаем.
В то время как производители сои на Среднем Западе США беспомощно наблюдали, как их силосы заполняются непроданными культурами, поскольку главный покупатель – Китай – почти прекратил покупки, Christopher Ranch отметил рост внутренних продаж чеснока на 15 процентов в последнем квартале 2018 года после того, как в сентябре США применили 10-процентный тариф на импорт китайского чеснока.
В этом месяце Trump поручил ввести еще более высокие тарифы, поскольку торговые переговоры не удались.
Эскалация произошла всего за несколько недель до сбора чеснока в США.