Starbucks & Alibaba: еще больше кофе в Китае

Кофейный гигант Starbucks официально заключил партнерство с Alibaba Group в целях расширения цифрового и географического присутствия компании в Китае, сказал CNBC президент и главный исполнительный директор Starbucks Кевин Джонсон.
Эксклюзивное соглашение подразумевает создание глобальной ускоренной цепочки поставок для расширения услуг доставки продукции по всему Китаю. На результат будут работать все прежние оптимизирующие сервисы Alibaba – сюда входит и платформа доставки Ele.me, и сеть супермаркетов Hema.
Starbucks также будет сотрудничать с Ele.me, платформой по доставке продуктов питания, которую Alibaba приобрела в этом году. Партнерство поможет Starbucks расширить доставку в 2 000 магазинов по 30 городам Китая до конца этого года.
Назвав этот союз «трансформационным стратегическим партнерством в сфере современной розничной торговли», Джонсон сказал, что сочетание возможностей технологий Alibaba и розничного мастерства Starbucks «станет катализатором развития нашего бизнеса».
И, надо сказать, что это партнерство появилось как нельзя кстати. В последнее время бизнес Starbucks в Китае немного ослабел, хотя прежде он всегда был драйвером роста компании. Несмотря на то, что доходы Starbucks на китайском рынке выросли на 17%, ключевой показатель розничной торговли упал на 2%.