Как меняются привычки покупателей

Первый супермаркет с самообслуживанием открыт в Великобритании в 1942 году, с тех пор стратегия покупателей изменилась.

В результате традиционная модель супермаркета, которая побуждала покупателей совершать еженедельный поход в магазин постепенно теряет свою актуальность. Вместо этого потребители, ценящие время, все чаще ищут более удобные варианты, будь то покупки в небольших магазинах у дома или покупки в Интернете с доставкой продуктов на дом.

По данным Euromonitor, за последние 10 лет стоимость онлайн-покупок в магазинах выросла с £ 1,8 млрд до £ 6,5 млрд. В течение последнего десятилетия был устойчивый рост в годовом исчислении. Тем не менее, несмотря на то, что жизнь большинства людей в настоящее время связана с их смартфонами, размер онлайн продуктового рынка по-прежнему приходится только 7,25% всего рынка Великобритании. Это означает, что, несмотря на рост Ocado и Amazon, а также супермаркетов, которые активно инвестируют в свои собственные онлайн-каналы, 93% покупок в магазинах по-прежнему производится в «реальности».

Продовольственные магазины претерпевают собственную революцию. Так называемая «Большая четверка» (Tesco, Sainsbury's, Morrisons и Asda) прекратила строительство гигантских гипермаркетов и вместо этого сосредоточилась на открытии небольших магазинов, которые улавливают проходящих мимо клиентов, а не полагаются на то, что они едут в большой магазин.

Среднестатистический покупатель в настоящее время посещает небольшой магазин примерно 4 раза в неделю, чтобы купить популярные продукты: молоко, хлеб, безалкогольные напитки и закуски. Все чаще люди не просто используют магазины рядом с домом для покупок необходимых в данные момент, а закупаются в них на неделю вперед. Только 19% семей планируют свои блюда на неделю вперед, а 31% решает, что есть в тот же вечер. Упадок спроса на посещение большого магазина раз в неделю во многом объясняется тем, что он больше не вписывается в занятый образ жизни.

Плотный график потребителей и растущая зависимость от технологий по-прежнему заставляют розничных торговцев инвестировать в онлайн, несмотря на раздробленность взглядов между тем, растет ли рынок продовольственных товаров в Великобритании, или будет расти до 10 или 20% от общего объема продаж продуктов питания. Первый Amazon Fresh, выпущенный в Великобритании в 2016 году, Sainsbury's и Tesco были настроены на то, чтобы предлагать такой же уровень онлайн-услуг, несмотря на высокие затраты на поддержание их огромного склада. Между тем, онлайн-магазин Ocado контролирует 1,4% британского продуктового рынка - около 17% доли онлайн-рынка.

«Гиганты» стараются наиболее эффективно удовлетворять все новые предпочтения клиентов. Например, Amazon запустила кнопки «Dash». Эти устройства с поддержкой Bluetooth автоматически заказывают популярный продукт, например, стиральный порошок Ariel или корм для кошек Whiskas, при нажатии.

Розничные источники также указали, что корзины для покупок, как правило, заполнены продуктами собственного бренда супермаркетов, поскольку клиенты все чаще ориентируются на цену, а не на лояльность к бренду.

l

Источник

Поделиться

АГРО24

Торговая платформа
+ энциклопедия продовольственной торговли

Истории

Смотреть все
Проблем на российском рынке питания нет. У нас все есть! Рыба есть, мясо есть, молоко есть, овощи есть, фрукты есть.
АГРО24 — это реальный шанс привлечь новых людей для тех, кто хочет развиваться в торговле.

Подключайтесь к социальным сетям АГРО24

Перейти
Поделиться