3 стартапа для оптимизации звеньев цепочки поставки продуктов питания

Чем могут быть полезны участникам цепочки поставок продуктов питания новейшие технологические стартапы? Читайте о важных тонкостях оптимизации рабочего процесса и увеличении маржи, представленных на United Fresh Show в Чикаго
Полина Силантьева
Редактор АГРО24

Преграды между первым и последним участником цепочки поставок продовольствия – производителем и потребителем – на сегодняшний день довольно хорошо преодолены. Но что насчет тех игроков, которые находятся, например, между фермой и продуктовым магазином или рестораном? Как новые технологии позволяют им оптимизировать свой рабочий процесс и увеличить маржу?

AgFunder изучил три foodtech стартапа, которые нацелены на оптимизацию рабочих процессов в середине цепочки поставок свежих продуктов: Hazel Technologies, Spoiler Alert и ImpactVision.

Hazel Technologies: плоды-долгожители

«Независимо от того, что человек производит, независимо от того, где в цепочке ценообразования он находится, абсолютно каждый участник цепочки будет прислушиваться, как он потенциально может сэкономить на трудозатратах. Это здравый смысл», – сказал Pat Flynn, соучредитель Hazel Technologies.

Чикагский стартап Hazel Technologies разрабатывает небольшие специальные пакеты, которые обеспечивают противогрибковую защиту и повышают срок годности. Такие пакетики помещаются в транспортную упаковку свежих продуктов. Hazel утверждает, что эта технология может увеличить срок хранения свежих продуктов на 300%.

Плоды-долгожители не требуют последующей переупаковки, которая часто требуется в том случае, если часть продуктов в упаковке начинает портиться. Ведь в этом случае возникает срочная необходимость изъять их, чтобы не перепортилась вся оставшаяся часть.

Spoiler Alert: правильное управление пищевыми отходами

Spoiler Alert – стартап, производящий программное обеспечение, представляет готовое решение для фермеров в отношении управления пищевыми отходами.

«Некоторые организации, когда вы запрашиваете данные об отходах, легко их предоставляют и не боятся признавать, что есть здесь есть над чем работать. Другие же даже отказываются признать, что есть какая-то необходимость улучшать ситуацию», – говорит Ricky Ashenfelter, генеральный директор Spoiler Alert.

Несмотря на то, что Spoiler Alert уже имеет много крупных авторитетных клиентов, например, руководитель HelloFresh или сервисный гигант Sysco, использование этой технологии еще достаточно редкая практика для более мелких игроков.

«Насколько сейчас сильна заинтересованность компаний в отношении новых технологий и пилотирования? Тот, кто начинает их внедрять и готов экспериментировать, даже если еще не знает, что из этого выйдет, как правило, движется намного быстрее. Но некоторое укоренившееся беспокойство в отношении изменений и технологий в целом еще, конечно же, сохраняется», – говорит Ricky Ashenfelter.

ImpactVision: премиальный продукт – высокая маржа

Калифорнийский стартап ImpactVision применяет машинное обучение к гиперспектральным изображениям в сфере пищевой промышленности для того, чтобы измерять свежесть и качество продуктов, а также обнаруживать посторонние предметы.

Первоначальные пилоты включали в себя обнаружение инородных объектов на складах и тестирование сухого вещества авокадо для определения спелости плода.

«Если вы идентифицируете в системе продукты с более высокой маржой, такие как авокадо, и установите для них автоматизированный контроль качества, вы сможете заметно повысить стоимость фрукта», – говорит Abi Ramanan, исполнительный директор ImpactVision.

Для поставщиков это означает, что они могут требовать большие деньги, так как имеют возможность гарантировать точное время созревания авокадо.

«Конечно, это предотвращает списание продукта, который может стоить миллионы, но причина, по которой они хотят использовать эту технологию в долгосрочной перспективе, – это возможность позиционировать себя как премиальный бренд», – дополняет Abi Ramanan.

Поделиться

Мы в соцсетях

Поделиться

Хотите открыть больше информации?
Пройдите быструю регистрацию
Пройдите регистрацию на платформе АГРО24, чтобы открыть для себя больше информации и данных
Начните торговать уже сейчас
Создайте заявку на покупку или продажу продуктов питания на АГРО24.
В разделе «Заявки» Вы всегда сможете увидеть свои заявки
Возникли трудности?
Свяжитесь c нами по телефону или напишите в онлайн чат:
Есть вопросы и предложения?
Напишите нам на почту и мы рассмотрим ваше обращение:
Нашли ошибку?
Неверные данные, неправильное отображение, другие моменты: