Как голосовой поиск изменит привычки покупателей?

Искусственный интеллект, похоже, захватывает нашу жизнь. Пока никто не жалуется. Особенно набирают обороты голосовые технологии. В Британии уже 2,7 млн семей пользуются Amazon Echo или Google Home. Как голосовые технологии меняют мир сейчас, и что нас ждёт в будущем?

Голос или текст

Потребители предпочитают голосовой поиск текстовому запросу потому, что говорить — естественнее и удобнее для человека, чем набирать текст клавишами.

Голос позволяет установить более тесную связь между брендом и потребителем, поскольку даёт возможность дать более ценный и точный ответ.

Голосовой поиск точнее определяет запрос человека. Если в поисковике Google вбить «очиститель окон» — он не сможет точно понять, продукт или услугу вы ищете. А голосом сразу можно выделить «Показать мне очистители окон по близости» или «Как очистить окна».

Слабое место голосовых устройств — экран. Его нет. А это значит, что результаты поиска должны быть сужены до одного актуального.

Польза — главное свойство

Согласно Google, большинство пользователей обращаются к устройствам, таким как Amazon Echo, пока заняты чем-то другим. Просят Алексу воспроизвести музыку, пока сами готовят еду или делают уборку. Ещё один плюс — мгновенный ответ устройства: опять же, без необходимости отрываться от своего дела и использовать руки.

Многие бренды создали подобный сервис у себя. Закажите голосом пиццу у Domino’s Pizza, отправьте голосовой платёж в PayPal или настройте голосовой командой плиту Whirlpool для готовки ваших любимых блюд.

Голосовой поиск повлияет и на традиционную поисковую рекламу. Крупные компании уже ведут переговоры с Amazon насчёт нового способа рекламы через Алексу в духе «Вы купили то-то, вам может понравиться вот это».

Пицца Domino's

Переход на голосовую торговлю

Голосовые технологии также влияют на то, как потребители делают покупки в интернете. Без привязки к экранам сайты и приложения для покупок станут просто не нужны. Вместо этого будет единый интерфейс, где всё можно сделать за раз, просто используя свой голос. Клиенты Amazon уже покупают через Алексу. Следующим шагом Amazon могут стать рекомендации купить то, что у вас заканчивается (на основе данных ваших прошлых покупок через сервис).

Тостер

Несправедливо?

Если через Алексу купить, скажем, зубную пасту, то Amazon ответит парой результатов, а не списком, как все привыкли. В выдаче будут товары с наибольшим рейтингом и лучшими отзывами. Но не всё так безоблачно. Эти товары могут принадлежать к дорогой ценовой категории — несправедливо как-то.

Amazon влияет на 70% рынка. Он может изменить нынешний рейтинг брендов, где голосовая производительность имеет приоритет над рейтингами SEO. Это значит, что небольшим компаниям будет сложно конкурировать с известными брендами, которые предоставляют эксклюзивные услуги.

Будущее «без брендов»

Предполагают, что растущее внедрение голосовой технологии среди потребителей принесёт будущее «без брендов».

При покупке у людей не будет прямой связи продуктов с их производителям — только собственные мысли насчёт полезности и удобства товара.

Пока сложно сказать, случится это или нет. Но это отличная возможность для компаний создать суперперсонализированный клиентский опыт, который обгонит другие показатели типа присутствия в социальных сетях или маркетинг в целом.

Источник: https://econsultancy.com

Поделиться

АГРО24

Торговая платформа
+ энциклопедия продовольственной торговли

Истории

Смотреть все
Проблем на российском рынке питания нет. У нас все есть! Рыба есть, мясо есть, молоко есть, овощи есть, фрукты есть.
АГРО24 — это реальный шанс привлечь новых людей для тех, кто хочет развиваться в торговле.

Подключайтесь к социальным сетям АГРО24

Перейти
Поделиться