Энциклопедия
Наша собственная энциклопедия продовольственной торговли
Категории:
АналитикаТребуется отдельное разрешение
Аналитические данные по рынку продуктов питания
У Вас возникли трудности?
Свяжитесь c нами по телефону, почте или напишите в онлайн чат:


4 истории выдающегося бизнеса: Даниловский рынок, StrEAT, Честная ферма, Сегодня Мидии

Специально для АГРО24 предприниматели рассказывают, как они построили свой бизнес, – Максим Попов, экс-директор Даниловского рынка, основатель гастрономической улицы StrEAT; Марина Хван, основательница «Честной фермы»; и Артур Чистяков, владелец заведения «Сегодня Мидии»
АГРО24

Даниловский рынок – продуктовый рынок и первый фуд-корт Москвы. Экспертным мнением делится Максим Попов

Как появился Даниловский рынок в современном его виде?

В 2011 году меня назначили на должность генерального директора Даниловского рынка. Задачи были поставлены четкие – вывести его из серого бизнеса, чем мы и занимались 4,5 года. Зачатки его настоящего вида появились в 2012 году – мы начали осваивать новые площади, потому что загрузка была не на 100%, а мы хотели сделать этот бизнес рентабельным.

Потихоньку мы стали загружать места, которые простаивались, – открыли первую пекарню, сделали точку реализации итальянской пасты, там же поставили свою пельменную. Так мы начали превращать рынок в место, где можно и поесть, и попить, и купить свежего хлеба. Сейчас Даниловский стал больше фуд-кортом, несмотря на то, что рынок занимает больше площади.

Как отбираются поставщики на рынок?

У нас не было задачи сменить всех арендаторов, мы хотели сделать красивый качественный бизнес. Удалось договориться практически со всеми, чтобы они работали так, как надо. Сейчас уже новые поставщики сами находят нас – рынок приобрел большую популярность, к нам стало приходить все больше людей.

Продавцов мы отбираем, отталкиваясь от сертификации продукции. Все продукты проходят через нашу лабораторию, по итогам сертификации человек получает ветеринарную справку, после чего он может начинать торговать.

Насчет ассортимента – спрос рождает предложение. Есть большой спрос на овощи и фрукты – значит, они представлены в достаточно большом количестве; мясо, птица, кисломолочная продукция – это все то, за чем на рынок приходят люди.

Как формируются цены на рынке?

Цена включает в себя себестоимость и торговую наценку. Себестоимость продукции формируется очень просто, как и везде, плюс туда закладывается логистика, аренда мест. Диапазон наценки может быть достаточно большой – от 25 до 100%, на него влияет рыночная ситуация.

Честная ферма – крестьянско-фермерское хозяйство в Рязанской области, основано в 2009 году Мариной Хван

В 2009 году мой муж вышел на пенсию по военной службе, мы купили в Рязанской области землю, появились курочки, потом друзья подарили баранов, затем завелась и корова, так, потихоньку мы обзавелись хозяйством.

Сначала это все было для друзей – мы приезжали в деревню, загружали машину, угощали друзей. Потом, проходя по рынку, мы стали обращать внимание на ассортимент и поняли, что на рынках качественной продукции практически нет. Мы решили, что пришло наше время что-то создать. Отсюда и название появилось – «Честная ферма».

Мы открыли свою розничную точку, начали поставлять. Рассказывали всем, что это продукция «честная» – ее можно без боязни давать детям, из нее будет самый настоящий бульон, который пахнет курицей. Мы начали нарабатывать своих клиентов и расширять производство. На данный момент 2 гектара занимает ферма, 70 гектар – пастбища. Производим мы курей, цыплят, утку, гусей, цесарку, перепелок, индейку и яйцо – перепелиное и куриное.

Преимущества перед конкурентами

Наши куры не содержатся в клетках, они на выпасе, поэтому мясо жестче и темнее – это говорит о том, что курица при ходьбе насыщается кислородом: мы купили цыплёнка, откормили его, выпустили на улицу, он бегает, щиплет травку, ковыряется в земле.

StrEAT – гастрономическая улица на Автозаводской, внутри пространства есть маленькие улочки, на которых расположены кулинарные заведения, например, на улице Дружбы народов находится одно из лучших заведений тайской кухни. Основана Максимом Поповым

Идея зарождалась еще на Даниловском, но там это была необходимость занимать свободные места новыми концепциями. Затем я поехал в Барселону, где мне удалось попасть на новый проект, именно там у меня полноценно сформировалось представление, что нужно делать – надо искать большие площадки, не бояться их брать и реализовывать похожую концепцию. Так родился StrEAT.

Как компании попасть в StrEAT?

Сейчас здесь работает порядка 33 концепций, финально будет 40-42. Перед тем, как пустить ресторатора на фуд-корт, мы проводим дегустации, чтобы понять, что это за продукт. Нам интересны либо кухни разных стран – Япония, Китай, Вьетнам, Европа, либо моноконцептуальные вещи, например, у нас есть проект «Сегодня Мидии». Если ресторатор вписывается в нашу концепцию, мы проводим дегустацию, если все хорошо – вперед.

Сегодня Мидии – заведение в StrEAT, основано Артуром Чистяковым

Заведение выросло из хобби – этим просто было интересно и захватывающе заниматься, это дело больше не «про деньги», а для души.

Мидии – очень сложный продукт, срок хранения у свежих мидий всего три дня, у устриц – 5. У наших черноморских мидий есть сезонность – где-то с февраля по апрель их нет в принципе. Тогда мы используем новозеландские и чилийские мидии.

Проблема поставки продуктов

В нашем случае цена продукта – это самая большая часть затрат. Безусловно, попытаться оптимизировать эти расходы – мечта любого ресторатора, но здесь, как и во всем, две стороны медали – ты можешь оптимизировать и перейти на менее качественный продукт, и результат не замедлит сказаться, здесь нужно уметь находить компромисс и брать качественный продукт по оптимальным ценам.

На рынке сейчас есть проблемы с поставщиками. Основные поставщики по разным продуктовым позициям очень негибкие, особенно в отношении малого бизнеса. Работать с ними напрямую очень сложно – мы для них неинтересны, хотя спрос есть.

Сейчас такая парадигма человека – если ты хочешь купить велосипед, ты заходишь на Яндекс.Маркет и ищешь себе велосипед, скорей всего, ты даже никуда не поедешь за ним, тебе его сразу привезут. А вот в плане B2B использовать интернет, какие-то ресурсы для поиска поставщиков – это гиблое дело. 21 век, но при этом ищешь поставщиков по знакомым, по телефону, писать в Фейсбуке «Кто может посоветовать поставщика?» – дичь какая-то. В этом плане B2B бизнес поставки продуктов остался где-то в конце 20 века – и это чудно и странно.

То, о чем, мы с вами сейчас говорили, это не может являться нормальным. И я уверен, здесь в ближайшее время появятся серьезные игроки, которые будут в цивилизованных условиях сводить поставщика и покупателя.

«Это очень удобная вещь для реализации и поиска интересных контрагентов. Удобный механизм, чем-то сродни тому, что мы делаем, – в одном месте вы получаете огромный спектр услуг, здесь – то же самое,» – Максим Попов экс-директор Даниловского рынка, основатель гастрономической улицы Стрит

Поделиться

Мы в соцсетях

Поделиться

Хотите открыть больше информации?
Пройдите быструю регистрацию
Пройдите регистрацию на платформе АГРО24, чтобы открыть для себя больше информации и данных
Начните торговать уже сейчас
Создайте заявку на покупку или продажу продуктов питания на АГРО24.
В разделе «Заявки» Вы всегда сможете увидеть свои заявки
Возникли трудности?
Свяжитесь c нами по телефону или напишите в онлайн чат:
Есть вопросы и предложения?
Напишите нам на почту и мы рассмотрим ваше обращение:
Нашли ошибку?
Неверные данные, неправильное отображение, другие моменты: