Рынок, как кодовый замок: главное, правильно подобрать цифры!

Понимание адекватной цены важно как для покупателей, не желающих приобретать втридорога.

Меня удивляют люди, которые с уверенностью заявляют: «Я хорошо ориентируюсь в ценах» или еще лучше: «Я знаю цены»! Мне всегда хочется спросить в ответ: «Да ладно? Вы точно знаете, сколько сегодня стоит прошлогодняя морковь? Или молоко конкретного производителя, изготовленное в конкретном городе? А какова в эту минуту цена яиц от молодой курочки? Ведь, если утром десяток стоил 30 рублей, это не значит, что в 21:00 они не подорожают или наоборот – не подешевеют! А если продукты из другой страны? Открыли Египет – цена на их товары одна, закрыли границу – цена совсем другая. Президенты двух стран о чем-то не договорились – опять цена поменялась. На стоимость влияет абсолютно все: экономика соседних стран, нефть, доллар, появление новых и банкротство старых игроков, погода, настроение продавцов, спрос покупателей и многое другое!

Невозможно знать всех производителей всех продуктов. Допустим, огурцы в России выращивают 5000 тысяч компаний. Вы же не можете всегда быть в курсе актуальной цены на продукцию каждой из них!

При этом важно знать не просто стоимость товара, а конкретных его подвидов или вариантов, отобранных по Вашим характеристикам.

Например, каждый месяц я покупаю в офис 300 литров воды определенной марки. Моя задача – получить максимальную скидку на конкретный товар. Ну, нравится мне именно эта вода. Она не самая дешевая, но, на мой взгляд, самая полезная. Я сам хочу пить только ее и забочусь о своих сотрудниках. Так вот, я же не могу знать, у кого из поставщиков на конкретный момент предложение будет самым выгодным. У меня нет времени садиться и обзванивать 100 компаний. Тем более, что к моменту разговора с 99-м продавцом, цена у всех предыдущих успеет десять раз поменяться.

Вот еще ситуация. Допустим, завтра у меня встреча с партнерами и мне нужны 50 бутылочек воды по 0, 5 литров. Конечно, я все еще думаю о цене, но это уже не главный критерий выбора поставщика. Срок годности тоже не имеет особого значения – уже завтра эту воду выпьют. Самый важный и весомый момент – это скорость поставки, ведь времени у меня в обрез.

Смотрите, что получается: объект тот же - вода, но критерии совсем другие. Плюс, в первом случае я не готов оплачивать наличными, во втором – готов. Это же разные поставщики, разные условия и совсем разные цены!

Понимание адекватной цены важно как для покупателей, не желающих приобретать втридорога, так и для продавцов, страшащихся продешевить, или наоборот - слишком сильно завысить цену.

К примеру, есть компания, производящая торты. Сидит ее руководитель и думает: «А буду – ка я продавать килограмм торта по 2 тысячи рублей, а каждую фигурку – украшение по 500 рублей». Проходит день, неделя, месяц, заказов нет. Лишь однажды раздается телефонный звонок, но потенциальный клиент, узнав стоимость, кладет трубку. И сидит этот руководитель и думает – а правильно ли я вообще поставил цену? Ведь звонок-то был всего один. Если бы их было тридцать, и все сбежали, было бы ясно, что цена завышена. А так-то рано еще судить.

А теперь представим, сколько времени ушло бы на принятие решения о цене, если бы у руководителя была выборка из 30-ти потенциальных клиентов, с вариантами цен, а также стоимость аналогичного товара у конкурентов. При этом напомню – цена меняется каждый день! Торт состоит из десятков ингредиентов, все они регулярно дешевеют или дорожают. Поэтому и адекватная стоимость торта в разные дни будет совершенно разной.

Ни мелкие фермеры, ни крупные продавцы не могут знать объективную цену на свои товары.

Даже очень серьезный и важный производитель молока должен быть в курсе, что в противовес его продукту по 60 рублей за литр появится аналогичный товар – по 20. Ведь такой новый игрок очень опасен и запросто может смести «старожила» с рынка.

Есть очень показательный пример про электронную почту, которая еще 20 лет назад была платной. Я хорошо помню, как в однажды появился сервис, позволяющий создать бесплатный электронный ящик. И где теперь платные сервисы? Вы помните хоть одного из них? Я с трудом… Поэтому нельзя сидеть в своей яме, закрыв лицо руками, и повторять: «Я не смотрю на конкурентов, я живу своей жизнью…».

Это начало конца. Нужно меняться под меняющийся мир.

Поделиться

АГРО24

Торговая платформа
+ энциклопедия продовольственной торговли

Истории

Смотреть все
Проблем на российском рынке питания нет. У нас все есть! Рыба есть, мясо есть, молоко есть, овощи есть, фрукты есть.
АГРО24 — это реальный шанс привлечь новых людей для тех, кто хочет развиваться в торговле.

Подключайтесь к социальным сетям АГРО24

Перейти
Поделиться