Проблем на российском рынке питания нет!

Изначально я не думал о том, чтобы стать ресторатором. Когда-то я был обычным поваром, потом стал шефом. Затем я поработал администратором, а в 1991 году открыл свой первый ресторан. И с тех пор я уже ничем другим заниматься не хотел. Рестораны – это моя основная деятельность. Сегодня их примерно 150, из них около ста – сетевые.

Как стать ресторатором

Мы все выросли с нуля. Тем, кто тоже хочет попасть в эту индустрию, я советую тоже начать с малого. Нужно пойти поработать официантом или поваром, развиваться, расти над собой и однажды открыть собственное место. Конечно, можно просто взять у папы и мамы денег и попробовать сразу открыть ресторан. Но шанс на победу в таком случае будет крайне низким, буквально один из ста. Поэтому лучше делать так, как я сказал: начать с нуля и вырасти.

Что ещё можно посоветовать начинающим рестораторам? Находить хорошие места, вкусно готовить, хорошо обслуживать, не завышать цены и правильно рекламировать свой продукт. Главное, чтобы ваш гость уходил довольным. Он не должен чувствовать себя обманутым после того, как оплатил счет за ужин.

Мы состоим из того, что едим. Точно так же и ресторан живет за счет того продукта, который используется в приготовлении. Помидор должен быть красным, сладким и вкусным. Если он горький и незрелый, то что-то в этом не так. Если вы купили хороший продукт, у вас хорошая еда и гости довольные. Если нет – значит что-то работает неправильно. Впрочем, у нас таких проблем нет, в наших ресторанах очень хорошие продукты.

О выборе производителей

Я практически не ищу поставщиков, они сами меня находят. Все хотят реализовать свой товар, поэтому к нам приходит много компаний и производителей, которые предлагают свои продукты. Если всё-таки говорить о самостоятельном поиске, то мы ведём его в продовольственном центре «Фуд Сити», на Дорогомиловском рынке в Москве и на некоторых подмосковных рынках. Вот в основном и всё. Ещё мы частично используем собственное небольшое хозяйство в Московской области. Там я выращиваю огурцы, томаты, клубнику, землянику.

К каждому дистрибьютору мы предъявляем строгие требования. Во-первых, он должен поставлять вкусные продукты. Во-вторых, – делать это вовремя. В-третьих, мы ждем от него правильных, хороших цен, которые соответствуют качеству продуктов и не завышены. Разумеется, ещё мы требуем соблюдения всех формальных стандартов и норм.

Чтобы выбрать производителя, мы пробуем его продукты. Я пробую – раз. Повара пробуют – два. Менеджеры, – три. Что касается цены, то спрос традиционно определяет предложение. Найдя хороший товар, мы смотрим на рыночную цену и в зависимости от неё пытаемся сторговаться с потенциальным поставщиком. В итоге мы приходим к какому-то консенсусу.

Российский рынок сегодня

Сейчас пошла мода на российскую продукцию. Патриотизм и санкции дают о себе знать. Появляется очень много ресторанов, где используются только российские продукты. Мы тоже через соцсети или по телефону ищем маленьких фермеров, которые производят хороший товар: баранину, козлятину, молоко, сыры, зелень, ещё что-то. Мы приглашаем их, пробуем продукт и, если нам он нравится по качеству и цене, используем его в наших ресторанах.

Никаких проблем на рынке питания, по моему мнению, нет. Все на нём хорошо. Даже когда вводили санкции, я особо не переживал. Мы не испытываем недостатка продуктов. У нас все есть! Рыба есть, мясо есть, молоко есть, овощи есть, фрукты есть. Даже если вы зайдете в обычный магазин, то найдете там и пармезан, и моцареллу. Чего там только нет!

Кстати, моцареллу мы уже начали производить сами. У нас есть небольшое собственное производство молодых свежих сыров. Если говорить об их соответствии настоящим итальянским сырам, то мы добились успеха процентов на девяносто. Объясню почему. Настоящие буратто или моцарелла производятся в идеале из буйволиного молока. У нас они сделаны из коровьего – вот и вся разница. Все остальное почти то же самое. Только специалист сможет ощутить разницу во вкусе.

Поделиться

АГРО24

Торговая платформа
+ энциклопедия продовольственной торговли

Истории

Смотреть все
Проблем на российском рынке питания нет. У нас все есть! Рыба есть, мясо есть, молоко есть, овощи есть, фрукты есть.
АГРО24 — это реальный шанс привлечь новых людей для тех, кто хочет развиваться в торговле.

Подключайтесь к социальным сетям АГРО24

Перейти
Поделиться