Полное интервью Олега Высоцкого, генерального директора сети "Верный"

Олег Высоцкий, генеральный директор ОРЦ "4 СЕЗОНА" рассказывает о продуктовом ритейле, магазинах, команде и сотрудниках, закупках, качестве продуктов питания, работе с поставщиками, партнёрами и многом другом.
Олег Высоцкий
Генеральный директор Сети супермаркетов «Верный»

Сеть магазинов «Верный» – одна из самых молодых в стране: открылась в 2012 году, к 2017 насчитывала уже более 400 универсамов.

Важнейшим из искусств для нас является искусство пинков

Для нас при выборе сотрудников важно, чтобы человек был профессионалом в своем деле, и чтобы он смог влиться в команду. Много раз видел, как крутые специалисты разрушают команды. Их нужно увольнять. Мы стараемся не брать людей, которые несут в себе негатив, а также очень научных, которые много знают, но сделать ничего не могут. Мы даже удаляли некоторых топ-менеджеров за несоответствие корпоративной культуре.

Людей надо толкать работать, неофициальная фраза нашей корпоративной культуры: «Важнейшим из искусств для нас является искусство пинков». Мы толкаем вилами людей на новые свершения. Мы не имеем таких выверенных данных, какие есть у многих зарубежных компаний, у нас более живая ситуация, где нужно принимать много ручных решений.

Как поставщику попасть к нам в сеть?

Поставщик должен соблюдать наши критерии. Самые главные – продукция пользуется спросом и имеет безусловное качество. Поставщику нужно встретиться с федеральным закупщиком и обсудить предложение. Блат и льготы здесь не работают, я могу только побыстрее организовать переговоры – все.

Как можно встретиться с закупщиком?

Во-первых, узнать телефон и позвонить или написать нам на электронную почту. Во-вторых, вы можете обратиться через корпоративный сайт. В-третьих, у нас есть ресурс, где поставщики по небрендированным товарам могут сделать свое предложение.

Ни один генеральный директор сети не скажет, что в сеть можно попасть за взятки. Другой вопрос – что сеть делает для того, чтобы взяток не было? Надо смотреть на полки– там сразу находятся все ответы. Мы проводим для этого очень большую работу. Более того, мы уволили трех закупщиков по подозрению в нелояльности к компании.

Советы поставщикам и производителям

Я предложил бы им выпускать ту продукцию, которая необходима покупателю, повышать ее качество и снижать себестоимость для того, чтобы быть более конкурентным. Практика показывает, что себестоимость нашей продукции достаточно высокая. Я думаю, что поставщики должны повышать конкурентоспособность, в том числе снижая себестоимость.

Не надо искать никаких лазеек, нужно прямое взаимодействие с сеткой. Более того, если поставщики замечают коррупционные действия в компании и сообщают нам об этом, – мы предлагаем льготные условия. Нам очень важна чистота наших рядов.

Альтернативная закупка сети «Верный»

Наши специалисты выискивают поставщиков с низкими ценами и гарантированной поставкой и на разных ресурсах. Иногда мы заключали контракты по альтернативной закупке, а иногда снижали закупочную стоимость нашим поставщикам. Работа с альтернативной закупкой – мне кажется, это очень перспективная вещь, по которой мы можем заметно поднять свою эффективность.

Если будет какой-то рабочий ресурс, на который будут поступать предложения от реальных поставщиков, то, конечно же, мы будем пользоваться этим ресурсом. Тем более, там все прозрачно получается. Почему нам не брать эти предложения, если они дешевле? Я действительно рассматриваю эту платформу как альтернативный ресурс по привлечению поставщиков.

Как формируется ассортимент?

Ассортимент делится на две части – федеральный и локальный. Магазины делятся на 4 формата с разным набором ассортиментных позиций. Позиции мы выбираем исходя из того, что мы видим на полках конкурентов, из продаж, например, если мы видим, что товар плохо продается, мы выводим его из ассортимента, из опросов покупателей. Мы ведем постоянную аналитическую работу над ассортиментом.

Ценообразование в сети «Верный»

Стратегия сети в том, чтобы быть дешевле других. Ты не можешь быть дешевле других по всему. Мы выбрали ряд товаров, которые наиболее чувствительны к цене, на эти товары мы ставим ценовой минимум. По другим товарам не такая агрессивная политика. Но в целом, какую бы позицию не выбрали, можно сказать, что в «Верном» цены низкие.

Для этого необходима информационная система, служба мониторинга. Мы говорили с Александром, что можно было бы сократить в будущем затраты на мониторинге. Нам очень важна информация о ценах на товары у наших конкурентов. Если бы мы смогли получать достоверную информацию от этой платформы, это нам очень сильно помогло бы.

Как привлечь больше клиентов?

Два раза в неделю мы выставляем очень запоминающийся покупателям товар с большими скидками, мы можем даже в минус торговать. Это те товары, на которые люди помнят цены, потому что часто их покупают. Мы ставим очень агрессивную цену и нагоняем трафик.

Федеральная сеть "Верный" в нашем каталоге.

Поделиться

Подключайтесь к социальным сетям АГРО24

Перейти
Поделиться