Правда о ценах
АГРО24 - Вся правда о ценах
Toggle
+7 (495) 255-55-99 круглосуточно
Должность: Директор Prosperity Capital Management (РФ)
Компания: Prosperity Capital Management
Алексей Кривошапко

Обработать такой пласт информации – титанический труд

Алексей Кривошапко
Обработать такой пласт информации – титанический труд
Должность: Директор Prosperity Capital Management (РФ)
Компания: Prosperity Capital Management
Алексей Кривошапко

Директор Prosperity Capital Management (РФ). Аналитик по потребительскому рынку, розничным сетям и недвижимости о целесообразности сравнения цен на продукты питания.

Информация вообще – ценная вещь. Ценовая информация сегодня крайне важна, в этом сомнений нет. Однако в проекте по сбору цен и обмену информацией о них есть свои тонкости. Во-первых, если вы сетевик, то знание за сколько ваш сосед продает молоко – не первый критерий в принятии ценовых решений.

Высшая математика

Самая сложная часть анализа цен на продукты питания – выдержать сопоставимость. Вот есть у вас данные, дальше что? Что и с чем вы сравниваете? Если мы говорим про брендированные, базовые товары, то конечно, их проще друг с другом сравнить. Но и тут тоже много хитростей: у каждого производителя с каждым крупным ритейлером, вероятнее всего, выстроены свои отношения. Если вы производите пиво и хотите продавать объём в несколько миллионов бутылок и зарабатывать свою целевую маржу, вам по большому счету важна ваша усредненная цена по портфелю. У вас есть средняя цена в рублях за литр и это все, что вам важно. Мы видим, что потребитель в последнее время, а именно с момента начала экономических сложностей остро реагирует на желтые ценники и всяческие акции. Как вы будете сравнивать данные о том, что Балтика в Магните имеет промо на лицензированный сегмент, а в Пятерочке на низкий? Такие сравнения в результате будут выдавать вам бессмысленную ерунду.

Самая сложная часть анализа цен на продукты питания – выдержать сопоставимость. Вот есть у вас данные, дальше что?

Получается, в ценовых данных как таковых много полезного, но нельзя просто забить цифры в Exel и говорить – вот это дороже, а это дешевле. Должна быть математика. На всех этапах. Информацию нужно обрабатывать. Если система АГРО24 ставит своей задачей обрабатывать информацию – тогда в этом есть смысл.

Массив не для слабонервных

Если бы мы жили в идеальном мире, там бы информация была бы и точная и своевременная сразу. В реальности эти два параметра совместить невозможно. Либо вы получаете хаотично и приблизительно, несопоставимо и не обработано, но оперативно. Либо вы тратите время и силы на анализ и получаете точность. Придется выбирать. А все сразу имеет только тот, кто владеет этой информацией. То есть если вы операционный директор Магнита, вы точно и оперативно знаете, что и за сколько вы продаете в какой момент времени.

Вообще, у нас в стране сети почти не работают по принципу дифференцирования ценообразования по магазину, они только начинают пробовать. А если вы начнете снимать цены с одной сети и поймете, что в магазине в центре Москвы сок стоит 92 рубля, а в таком же в переулке - 91 рубль, а в Балашихе – 84 рубля, а под Орлом - 83 рубля. Что вам даст такое сравнение? Для того чтобы все эти данные были полезными, у системы сбора и анализа цен должен быть четко прописанный и продуманный алгоритм и механизм сравнения.

Объем информации огромен, давайте посчитаем: в средний маленький магазин заходит 1000 человек в день – и это представители почти всех социальных групп. из них, предположим, 300 пенсионеров, 100 мам с детьми, 600 работающих людей. Они представляют собой отличную выборку тех, кто вообще ходит по магазинам. Всем этим людям нужны разные товары. В среднем в магазине около 5000 наименований. Вот вы начинаете собирать все в единую базу и понимаете, какой это пласт данных! Просто огромный. У нас 87 регионов, вам нужен категорийный менеджер в каждой сети, 10 категорий, 5 сетей. 5000 пересекающихся матриц. Внутри каждой матрицы - категории. Выходит 250 000 наименований. Вперед! Этот массив данных не для слабонервных.

Я не знаю, кто мог бы быть способен на такую математику. Хорошо, пускай не квантовый компьютер, но задача сложная.

Да, можно получить результат в духе «20 больше чем 16». Но это разные цифры с разным происхождением. У цифр множество параметров. Система будет работать, если у нее будет параметризация. Если у АГРО24 получится, это будет прорыв. Я не знаю, кто мог бы быть способен на такую математику. Хорошо, пускай не квантовый компьютер, но задача сложная. Все было бы проще, если бы все добровольно делились друг с другом своими результатами и складывали бы их в общий пул, как это происходит в Америке. Тогда да, все имеют доступ и все всё друг о друге знают. Но я не уверен, что сообщество потребительской торговли готово к этому. И потом, важно, чтобы агентство, которое является посредником, вызывало доверие у всех участников процесса. Завоевать доверие – тоже задача не из легких.

Конкуренция спасет цену

Последнее время вопросы цены стали еще острее. Зарплаты в среднем выросли на 4-5 процентов, а цены на 20. Но растут эти цены естественным образом. И в 99 случаях из ста - через конкуренцию. Если среди производителей будет конкуренция, то соревнование в ценах тоже будет. А я не знаю ни одной категории товаров, где у одного игрока есть доминирование в 50% рынка и более. Даже у моющих средств Procter&Gamble далеко не половина. Все конкурируют. Кто-то более агрессивно, кто-то менее. Но в любом случае, вы же не будете повышать цены, если ваш конкурент их не повышает. Лучший рецепт для рынка, спасибо Егору Гайдару – свободное предпринимательство. Саморегуляция, и только она. Сейчас, кстати, цены на многие продукты уже ниже, чем год назад. Так что своей системой сбора вы не особенно на них повлияете.

Одна большая рыба или много маленьких?

Кто еще может участвовать в процессе агрегации цен? Рынки? Нет. Это даже не бизнес. Это сезонное явление. Магазины шаговой доступности? Нет. Их век короткий. Я считаю, что сетевики в любом случае победят, и скоро наберет обороты процесс консолидации, и больше он не остановится. Маленькие сети будут со временем сдавать свою недвижимость и отходить к крупным сетям. Время работает против них. Притом, что даже крупные сети имеют на ритейле в лучшем случае 5% маржи, в худшем – ноль. Миф о том, что в продуктовом ритейле суперзаработки - он сильно раздут. Масштаб – да, огромный. И деньги крутятся большие в абсолютном выражении. Но это и большой труд. Я надеюсь, что сети научатся работать с продуктовыми рынками, они уже проводят акции, выстраивают компетенцию там. А в магазинчике, который находится в соседнем от вас подъезде уже очень скоро появится какая-нибудь «Пятерочка-экспресс», и если все участники игры будут вести себя разумно, по идее цены в этой пятерочке-экспресс должны отличаться от магазина на Никитской.

Баланс лени и бедности

Для чего цены сетевикам – понятно. А для чего они покупателям? У нас в стране крайне мало экономически образованных людей. Подкованности, которая достаточна для понимания из чего складывается цена, хватит у 15% населения, не больше. Остальные «голосуют ногами».

Понимаете, среднему человеку чаще всего нужно просто купить поесть. И он идет и покупает. Он не тратит время на анализ данных.

Понимаете, среднему человеку чаще всего нужно просто купить поесть. И он идет и покупает. Он не тратит время на анализ данных. А если тратит – это у него от избытка свободного времени. Это время он мог бы потратить на то, чтобы подзаработать больше денег, и потом купить продукты подороже. Люди, у которых зарплата в 20 тысяч рублей, не понимают в ценах ничего. Если вы им покажете помидоры за 150 и за 800, они, ясное дело, купят за 150. И им не важно, из чего сложилась цена 800, она их не интересует. И именно поэтому, надо сказать, эти самые люди зачастую и имеют зарплату в 20 тысяч рублей. Увы. Это всегда баланс между бедностью и ленью. Если человек более бедный, чем ленивый, он сделает пару кругов по району и купит еды подешевле.

Если вы покупатель и учились в школе, а еще лучше в институте, то знаете, что восприятие цены и сама цена - это разные вещи. Существует множество психологических маркетинговых трюков, которые над вами совершаются: потребитель видит одно, платит за другое, а считает, что купил третье. Всё это легко делается с помощью акций. И это нормально. Это игра под названием свободный рынок. В том числе благодаря ей, вы имеете разнообразие на прилавках.

Поделиться:

Смотрите интересные материалы о том, что такое АГРО24

Иван Беляев - преимущества бизнеса с нуля
Иван Беляев - преимущества бизнеса с нуля
Сколько стоит участие на торговой платформе АГРО24?
Сколько стоит участие на торговой платформе АГРО24?
Дмитрий Ющенко о будущем продуктового ритейла
Дмитрий Ющенко о будущем продуктового ритейла
Какие гарантии есть на платформе АГРО24?
Какие гарантии есть на платформе АГРО24?
Что такое торговая платформа АГРО24?
Что такое торговая платформа АГРО24?
Как стать поставщиком федеральной сети
Как стать поставщиком федеральной сети
Как получить доступ к самому большому рынку продуктов питания?
Как получить доступ к самому большому рынку продуктов питания?
Новый бизнес на рынке продуктов питания с АГРО24
Новый бизнес на рынке продуктов питания с АГРО24
Будущее оптового рынка продуктов питания с АГРО24
Будущее оптового рынка продуктов питания с АГРО24
Энциклопедия продовольственной торговли АГРО24
Энциклопедия продовольственной торговли АГРО24
Интервью Генерального директора сети
Интервью Генерального директора сети "Верный" Олега Высоцкого

Истории, кейсы и статьи

Александр Волчек

Залог успеха любого Market Place – большой и стабильный трафик!

Иван Беляев

Видеоинтервью с Иваном Беляевым, отзыв о франшизе "Живые деньги"

Александр Волчек

Сервис АГРО24. Чего точно не стоит бояться?

Манушин Алексей

Рынок продуктов питания — он в 30 раз больше рынка нефтепродуктов. Это очень заманчиво

Дмитрий Назаретский

Бизнес – как езда на велосипеде. Падаешь, если перестаешь двигаться.

Александр Волчек

Энциклопедия продовольственной торговли АГРО24, видеоинтервью с Александром Волчеком

Алексей Косарев

АГРО24 - это как Facebook, где рано или поздно окажутся все

Партнеры АГРО24

Отзывы партнеров о франшизе АГРО24 "Живые Деньги"

Денис Журавлев

Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, недостаточно снизить цены

Дмитрий Мугенов

В отрасли слишком много вранья и сговоров. Пришло время перезагрузки

Волчек Александр

Будущее оптового рынка продуктов питания с АГРО24. Видеоинтервью с основателем Александром Волчеком

Дмитрий Мугенов

Видеоинтервью c Дмитрием Мугеновым. Отзыв партнера АГРО24 о франшизе "Живые деньги".

Михаил Федоренко

Михаил Федоренко о рынке продуктов питания, видеоинтервью.

Сергей Гранкин

История покупателя. Финансовый консультант про 3 основных критерия выбора магазина

Борис Флек

Важно не только, какой бизнес ты делаешь, но и с кем ты его делаешь

Илья Трубин

Чтобы заработать миллионы, нужно сделать что-то для миллионов.

Александр Волчек

Гарантия сделки и рейтинг в Торговой Платформе АГРО24

Александр Волчек

Торговая платформа АГРО24: Дёшево купи, быстро продай!

Александр Волчек

Разные сценарии работы с торговой платформой

Александр Волчек

Сколько стоит участие на торговой платформе АГРО24? Видеоинтервью с основателем Александром Волчеком

Максим Панков

Это бомба замедленного действия! Мы еще пошумим!

Артем Берекчиян

Чтобы добиться успеха, нужно делать то, чего еще никто и никогда не делал

Дмитрий Пахмутов

Я не боюсь начинать с нуля, если верю в проект

Дмитрий Ющенко

История покупателя о системе мониторинга, социальной ответственности и том, почему не стоит верить ощущениям

Сергей Колос

Отзыв партнера АГРО24 о франшизе "Живые деньги". Видеоинтервью c Сергеем Колос

Олег Высоцкий

Генеральный директор сети
супермаркетов «Верный»
о важности ценообразования

Сергей Колос

Информация — это тренд. Кто сумел консолидировать информацию, тот и владеет миром

Алевтина Кузнецова

Ритейлерам просто необходимо внимательно смотреть друг на друга и научиться друг друга слышать

Алексей Кривошапко

Обработать такой пласт информации – титанический труд

Александр Волчек

Рынок, как кодовый замок: главное, правильно подобрать цифры!

Павел Овсянников

Наша задача – сделать рынок более честным и открытым

Антон Агапов

Отзыв партнера АГРО24 о франшизе "Живые деньги". Видеоинтервью c Антоном Агаповым

Олег Высоцкий

Олег Высоцкий о потребностях покупателей и работе с поставщиками сети "Верный", видеоинтервью.

Никита Видякин

Чтобы хорошо жить, нужно много работать. А для того, чтобы стать богатым, нужно придумать что-то другое.

Глеб Бродягин

Мы в одном информационном поле. Я готов нести миссию АГРО24 с флагом в руках

Константин Ласков

Бизнес, как автомобиль – сам катится только вниз

Александр Волчек

Что такое торговая платформа АГРО24? Дешево купить, дорого продать?

АГРО24

Торговая платформа АГРО24: Продай быстро, купи дешево!

Сафин Алмаз и Нугаев Марат

80% современного бизнеса — это услуги по сведению покупателей и продавцов. АГРО24 поднимет этот бизнес на новый уровень

Антон Агапов и Вячеслав Матронин

Мы работаем с закрытыми глазами, как в салочки играем. Так быть не должно

Иван Беляев

Мне нравятся бизнесы, в которых есть не только маржа, но и такая идея

Александр Волчек

Зачем сетям знать цены на продукты питания?

Эдуард Соловьев

Эдуард Соловьев о франшизе "Живые Деньги", отзыв партнера