Общение производителя и торговых сетей должно быть формальным!

Я думаю, что с каждым годом отношения между производителями, поставщиками и торговыми сетями будут все больше и больше формализовываться. Это позволит исключить человеческий фактор в торговых цепочках.

Сейчас каждый живой сотрудник пытается получить личную выгоду, и это в целом мешает развитию. Поэтому очень важно двигаться к формальным электронным коммуникациям.

Билла

Простой пример. В ближайшее время мы начнем производить адыгейский сыр для сети «Билла» под их частной маркой. Мне как производителю без разницы, чем загружать производство, лишь бы мне это позволяло рентабельно работать. Конечно, нельзя полностью уходить от собственного бренда, но никто не запрещает подключать производство под другими марками для увеличения общего объема производства.

Специальная комиссия попробовала сыр пяти или шести разных компаний. В итоге они выбрали нас по вкусу и по качественным характеристикам.

Наше общение с «Биллой» началось очень интересно. Сеть сама предложила нам поучаствовать в конкурсе производителей адыгейского сыра. Мы привезли образцы на дегустацию. Специальная комиссия попробовала сыр пяти или шести разных компаний. В итоге они выбрали нас по вкусу и по качественным характеристикам. И вообще им понравился наш продукт.

Отмечу, о цене разговора до этого не было. В сети сказали: «Нам по большому счету без разницы, сколько будет стоить твой продукт. Мы хотим видеть адыгейский сыр под собственной маркой именно в таком качестве. Нас не волнует цена. Есть, конечно, определенные рамки, вот давайте в них и вписывайтесь».

Всё наше дальнейшее общение было исключительно формальным. Мы общаемся с сетью только с помощью электронных коммуникаций. Мы специально для этого завели специальную систему обмена документами, все заказы оформляются только в ней.

Общение с независимой компанией, которая проверяла наше предприятие на соответствие стандартам «Биллы», тоже происходит только в электронном формате. Мы даже не видим друг друга! Только один раз встретились с их специалистом, который приехал к нам на предприятие и в течение трех или четырех часов проводил аудит на предмет соответствия требованиям сети.

Прозрачная система – залог качества

Я уверен, что в конечном итоге такая прозрачная система будет влиять и на качество. Естественно, ни один покупатель не в состоянии дать объективную оценку качества продукта. Без экспертизы мы можем выдавать только собственные вкусовые оценки: понравилось или не понравилось, кислый или сладкий, соответствующий чистому молочному вкусу или нет.

Но если отношения начнут формализовываться, то наверняка та же самая сеть попросит у меня какие-то документы на продукцию: сертификаты, декларации, все что угодно. Она и сейчас это может сделать. Но в нынешних условиях недобросовестные компании могут предоставить сети любые сертификаты. Потому что отношения между производителем и какой-то организацией или инспекцией, которая должна его проверить и выдать подтверждающие качество документы, строятся сейчас на уровне телефонных звонков и личных договоренностей. Недобросовестный производитель может просто купить любой документ и использовать его для поставки некачественной продукции.

А когда эти отношения будут формализованы, когда уйдут личные связи между заказчиком и исполнителем, то пропадет и эта менеджерская составляющая, этот человеческий фактор. Всё будет четко: заказ, поставка образцов, исследование, обратная реакция в виде протокола исследования и какого-то документа, подтверждающего или не подтверждающего качество.

Очень хочется надеяться, что всё так и будет. Это долгий. очень долгий путь развития, и АГРО24 – один из его первопроходцев.

Поделиться

АГРО24

Торговая платформа
+ энциклопедия продовольственной торговли

Истории

Смотреть все
Проблем на российском рынке питания нет. У нас все есть! Рыба есть, мясо есть, молоко есть, овощи есть, фрукты есть.
АГРО24 — это реальный шанс привлечь новых людей для тех, кто хочет развиваться в торговле.

Подключайтесь к социальным сетям АГРО24

Перейти
Поделиться