Для торговых сетей распределительный центр – находка

Генеральный директор ОРЦ "4 СЕЗОНА" Павел Карнаух рассказывает о возможностях торгово-распределительных центров, рынке и фокусировке на качестве для конкретных участников рынка оптовой торговли.
О перспективах онлайн торговли продуктами питания и неоспоримой актуальности центров.

Попасть в сети

Все знают, что в торговую сеть попасть не так уже легко. На рынке существует большая конкуренция, и не всем находится место в магазинах. Если ты хочешь, чтобы тебя куда-то взяли, нужно быть хотя бы наравне с другими по цене, по качеству, по уровню сервиса.

На полки попадают продукты тех компаний, которые обладают хорошей репутацией, опытом работы, финансовой прочностью. Каждой сети нужна уверенность в том, что партнер правильно понимает задачи и готов выполнить все требования.

В первую очередь нужно стать профессионалами в своем деле, перестать быть этими новичками. Тогда появится шанс попасть со своим товаром на полку.

Эти критерии особенно важны для многих федеральных сетей. У них огромный рынок сбыта, который охватывает почти всю Россию. Им неинтересно работать с новичками. Такие компании не будут терпеть осечки в плане поставок, сервиса или качества. Поэтому в первую очередь нужно стать профессионалами в своем деле, перестать быть этими новичками. Тогда появится шанс попасть со своим товаром на полку.

Качество в сетях

Я бы поспорил с тем, что в сетевых магазинах продаются некачественные товары. Требования к продуктам там очень жесткие. При этом нужно понимать, что в целом представления о качестве у всех разные.

Возьмём, например, федеральные торговые сети. У них огромные объемы реализации, у кого-то 5 тысяч магазинов, у кого-то под 10 тысяч. Как они распределяют товары? Всё свозится в одно место и распределяется между магазинами по всей России. На это уходит два-три дня, затем где-то неделю товар должен пролежать на складе. С момента поставки до попадания на полку магазина может пройти от трех до семи дней. И после всего этого продукт необходимо сохранить в пригодном к продаже состоянии! Поэтому он должен быть качественным с точки зрения упругости, консистенции, внешнего вида.

Теоретически можно поставлять в сеть из 10 тысяч магазинов азербайджанские помидоры или узбекские огурцы. Они максимально натуральные и вкусные и, конечно же, отличаются по цене. Но маловероятно, что эти помидоры смогут пролежать несколько дней на распределении и сохранить стандарты качества перед тем, как попасть на полку сетевого магазина. Уровень производства и хранения в этих странах совсем другой. Там минимум химии, минимум добавок. За счет этого у таких продуктов совершенно другие внутренние и внешние показатели.

О вкусовых качествах и полезности продуктов они думаю во вторую очередь. К сожалению, приходится выбирать: либо одно, либо другое.

Поэтому говорить, что в сетях нет качества товаров, я бы не стал. Оно есть, просто отличается от того, что мы видим на городских продуктовых рынках. Для сетей важнее внешний вид, консистенция, показатели хранения. О вкусовых качествах и полезности продуктов они думаю во вторую очередь. К сожалению, приходится выбирать: либо одно, либо другое.

Находка для сетей

Я считаю, что для сетей наш торгово-распределительный центр – это находка. К сожалению, это ещё не все поняли. А для некоторых участников рынка это просто невыгодно, чтобы они пришли к нам.

У сетевых магазинов есть понятие «дефицит товара». В условиях огромных объемов они регулярно сталкиваются с недопоставками. Может случиться и противоположная ситуация – переизбыток продукции, перезатарка. Это происходит, если сеть продает не так много товаров, как рассчитывала, и не может выполнить поставленный план. Поэтому у них регулярно возникает потребность в дополнительном рынке, на котором они могли бы докупать товар или, наоборот, избавиться от излишков.

Мы – идеальная площадка, здесь можно в кратчайшие сроки найти или продать нужную продукцию. У нас всегда большая концентрация товара, мы готовы работать и планово, и внепланово. С нашей помощью сетевой клиент всегда может перекрыть дефицит в своих магазинах.

Мы – идеальная площадка, здесь можно в кратчайшие сроки найти или продать нужную продукцию. У нас всегда большая концентрация товара, мы готовы работать и планово, и внепланово. С нашей помощью сетевой клиент всегда может перекрыть дефицит в своих магазинах. Если же он перезатарился, то мы поможем ему реализовать лишний товар другому потенциальному покупателю на местном рынке или в другом регионе.

О будущем

Я вижу будущее оптовой продуктовой торговли в развитии международных торговых домов. Они позволяют максимально сократить количество посредников на рынке, а это ведет к хорошему ценообразованию, высокому качеству товаров и к стабильным поставкам в больших объемах. При этом необходимо повышать уровень сервиса, чтобы клиентам было удобно закупаться или продавать свою продукцию. Собственный импорт, помощь в таможенном оформлении, льготные условия – нужно делать все возможное, чтобы здесь было комфортно и производителям, и посредникам.

Наш торгово-распределительный центр «4 сезона» работает именно в этом направлении. Можно сказать, что подобные объекты обеспечивают продуктовую безопасность страны. Здесь концентрируются огромные объемы продукции.

Очевидно, что ещё одним трендом в сфере торговли продуктами станет переход к онлайн-платформам. Уже сегодня мы видим в интернете хорошо развитые площадки, на которых можно приобрести нужный товар. Они предоставляют посреднические гарантии и поэтому достаточно надежны. У них есть пункты контроля качества, где проверяются сопроводительные документы и финансовые отчёты. В целом эти площадки внимательно относятся к соблюдению различных формальных требований.

Благодаря онлайн-продажам торговые операции станут более прозрачными и понятными. Всё идёт к более цивилизованным отношения в этой сфере. В этом плане я согласен с тем, что говорит Александр Волчек насчёт будущего рынка.

Благодаря онлайн-продажам торговые операции станут более прозрачными и понятными. Всё идёт к более цивилизованным отношения в этой сфере. В этом плане я согласен с тем, что говорит Александр Волчек насчёт будущего рынка. У него и у его команды есть чему поучиться. Во многих вещах они вообще являются законодателями моды, поэтому не учесть мнение такого специалиста я не могу.

Но переход к онлайн-торговле, разумеется, не будет абсолютным. Даже если мы полностью откажемся от традиционной формы купли-продажи и будем торговать в интернете на аукционах и онлайн-площадках, где-то нам придется хранить товар. Он же не может хранится виртуально! Понадобится место для поставок, распределения и отгрузки. Поэтому торгово-распределительные центры, всегда будут актуальны. Мы создаем необходимые условия хранения: соблюдаем температурный режим, следим за выполнением санитарных правил и норм. Кроме того, продукты необходимо готовить к реализации, поэтому мы, например, занимаемся их калибровкой и упаковкой. Форма диалога покупателя и продавца безусловно будет меняться со временем, но без оптово-распределительных центров рынок не справится.

АГРО24

Торговая платформа
+ энциклопедия продовольственной торговли

Истории

Смотреть все
Проблем на российском рынке питания нет. У нас все есть! Рыба есть, мясо есть, молоко есть, овощи есть, фрукты есть.
АГРО24 — это реальный шанс привлечь новых людей для тех, кто хочет развиваться в торговле.

Подключайтесь к социальным сетям АГРО24