Покупатель стал изысканнее и требует большего!

Олег Высоцкий, генеральный директор сети магазинов "Верный", рассказывает о тонкостях работы с поставщиками в России, желаниях покупателей сегодня и о сложностях мониторинга цен на рынке.

Наша главная задача – привлекать новых клиентов. Бренд «Верный» сравнительно недавно появился на рынке дискаунтеров, и люди могут не знать, что есть такой магазин – светлый, чистый, с качественными продуктами и низкими ценами. Чтобы рассказывать о себе. мы пользуемся рекламой в метро, в газетах, на радио. Одним из главных драйверов нашего успеха стало ТВ-промо. Человек узнаёт по телевизору о наших акциях и приходит за покупками.

Акции

Люди стали очень «промозависимы». Есть категория покупателей, которые перемещаются между магазинами города в зависимости от того, где какая акция проходит. В своей работе мы должны учитывать эту категорию.

Люди запоминают цены на некоторые важные продукты: курицу, сахар, некоторые овощи и фрукты. Два раза в неделю мы выставляем такие товары с большими скидками. Мы ставим агрессивно низкие цены и указываем их в наших листовках и каталогах, рассказываем о них по телевизору. Процентов 10 покупателей приходят к нам именно после такой рекламы. Продуктами из этой группы мы можем торговать даже в убыток себе, потому что человек, который приходит за курицей, обычно покупает что-то ещё.

При этом все продукты должны оставаться качественными – вкусными, свежими и так далее. Понятно, что качество не может быть одинаковым, но оно должно соответствовать цене. Грубо говоря, вы не можете купить автомобиль BMW за 10 тысяч долларов. Зато вы можете купить какую-то машину попроще, и она должна стоить потраченных денег.

Где открыть магазин?

В магазине можно поменять всё, кроме его расположения. В нашей компании есть целая бумага с критериями для выбора места для нового супермаркета. Главное, чтобы рядом были люди. Где они есть? В спальных районах! Люди приезжают на трамвайную остановку и от неё идут к своему дому. Значит, надо рядом с этой остановкой открыть новый супермаркет.

В автомобильный трафик я не очень верю, хотя на западе это типичная история для дискаунтеров. Например, в Финляндии едешь по дороге, кругом только лес и поля – но на перекрестке стоит супермаркет Lidl. Люди приезжают туда из соседних деревень за продуктами. В этом магазине они встречаются, общаются, пьют кофе. В Германии то же самое происходит. У нашей компании тоже есть удачные попадания, когда магазин на дороге становится местом притяжения для ближайших сёл, но это скорее исключения для российских дискаунтеров.

Время обновляться

В магазине должно быть чисто, светло и тепло. Большую роль играют зонирование торгового зала и скорость обслуживания. В 90-х у людей был выбор отправиться на рынок или в магазин. На рынке вы будете ходить по холоду по колено в грязи. На этом фоне если в магазине тепло и сухо – уже хорошо. Но с тех пор покупатели стали более изысканными.

Что мы сейчас видим на рынке? «Пятерочка» проводит реконструкцию своих магазинов, делает рестайлинг. Они вкладывают очень серьезные деньги в ремонт, в оборудование и в изменение выкладки. Но мы знаем проценты роста пятерочки после рестайлинга и поверьте, это стоит того. Еще раньше преобразовывался «Дикси». «Магнит» сейчас тоже открывает магазины в обновленном формате. Время такое. Продовольственный ритейл в России шагнул далеко вперед, и даже если сравнивать нынешнюю ситуацию с тем, что было 10 лет назад, – это две разные планеты.

Федеральная сеть "Верный" в нашем каталоге.

Поделиться

АГРО24

Торговая платформа
+ энциклопедия продовольственной торговли

Истории

Смотреть все
Проблем на российском рынке питания нет. У нас все есть! Рыба есть, мясо есть, молоко есть, овощи есть, фрукты есть.
АГРО24 — это реальный шанс привлечь новых людей для тех, кто хочет развиваться в торговле.

Подключайтесь к социальным сетям АГРО24

Перейти
Поделиться