Правда о ценах
АГРО24 - Вся правда о ценах
Toggle
+7 (495) 255-55-99 круглосуточно
Должность: Генеральный директор "Деловая Среда"
Город: Москва
Компания: Деловая Среда

Прозрачное ценообразование — основа для здоровой экономики

Михаил Федоренко
Прозрачное ценообразование — основа для здоровой экономики
Должность: Генеральный директор "Деловая Среда"
Город: Москва
Компания: Деловая Среда
Михаил Федоренко

Генеральный директор компании по развитию предпринимательства в России «Деловая среда», Михаил Федоренко рассказывает о том, почему знать цену — важно не только для покупателя.

Кому и зачем нужно знать цены

Это только кажется, что цены волнуют исключительно покупателя в магазине: на самом деле, цены нужно знать всем — существует как минимум три категории потребителей, которые будут заинтересованы в системе мониторинга АГРО24 — и для каждой из категорий это знание будет иметь особый смысл. Для покупателей он очевиден: это позволяет делать наиболее качественный выбор, не всегда ориентированный на самую низкую цену. Зная происхождение товара, его ценовой диапазон, соответствие установленным законодательством требованиям и отзывы покупателей, можно более качественно принять собственное решение о покупке.

Вторая категория потребителей информации с данного ресурса – это предпринимательское сообщество. В широком смысле: поставщики, покупатели-оптовики, непосредственно владельцы торговых сетей. За рубежом есть похожие по смыслу проекты, кроме того, есть целый слой исследовательских компаний которые занимаются мониторингом цен, сравнением как по категориям товаров, так и по иным признакам и сегментам.

Прозрачное ценообразование — основа для развития здоровой экономики и конкуренции в любой стране.

Прозрачное ценообразование — основа для развития здоровой экономики и конкуренции в любой стране. И еще это, конечно, вопрос продвижения товара. Продавец может эффективно продвигать свой товар только если знает о нем все: кто еще его продает? Где продает? Как это делает? В маленьком ларьке на окраине или в огромной сети в центре? В столице или за 3000 километров от нее, в маленьком городе, в котором магазинов-то всего два? Обладание всей этой информацией и умение правильно работать с ней дает продавцу просто колоссальные преимущества: развить сеть и победить конкурентов можно только обладая этим знанием.

И наконец, еще один потребитель информации, которую может предоставить АГРО24 — органы власти: им понимание ценовой политики магазинов просто жизненно необходимо. Во-первых, для контроля и надзора за соблюдением правил, определяющих условия обращения товара на рынках. Во–вторых для анализа, отслеживания поведения цен в различных сегментах, потребительских корзинах, для более качественного планирования отраслевых мер, направленных на развитие экономической политики в стране и даже обеспечение продовольственной безопасности. Потребителями такой информации могут быть и ФАС России, Минэкономразвития, Министерство сельского хозяйства, Министерство промышленности и торговли, отраслевые департаменты Правительства РФ. Общественные, консультативные, наблюдательные советы. Депутатское сообщество и многие другие, кто в той или иной мере действует на уровне федеральном, региональном в сфере определения политики развития экономики страны и регионов.

Такой информационно-аналитический ресурс позволяет видеть, как формируется цена в зависимости от географии, времени года или политической и экономической обстановки в стране — это не менее важное знание: оно помогает вовремя реагировать на перекосы и предпринимать какие-то действия, если требуется вмешательство государственных институтов. А еще — понимать, насколько страна конкурентоспособна на данный момент и в каком секторе. Правительство пытается влиять на цены базовой продуктовой корзины и считать, в какую сумму она обходится для рядового гражданина — и цена на молоко или на картошку тут имеет огромное значение, потому что она характеризует состояние экономики страны в целом и даже, в какой-то мере, социальную устойчивость общества.

«Плохого ты тут не купишь — и хорошего тоже»

Я сам — тот покупатель, который не привык экономить: готов переплачивать за качество. Но хочу понимать, за что я плачу повышенную цену. И стоя у полки в магазине, я думаю вот о чем: этот товар — он действительно соответствует тем требованиям качества, которые для меня важны? Знаете, в европейском ритейле есть такая поговорка о больших супермаркетах: «Плохого яйца ты здесь не купишь, но и хорошего тоже». То есть это вообще проблема розничной торговли — не только в России: государство регулирует попадание товара на прилавки только по одному критерию — безопасность. Если эти яйца безопасны — им место во всех магазинах страны. Но полезны ли они? И как среди безопасных, какими будут абсолютно все, выбрать полезные? Я хочу, чтобы мои дети росли красивыми и здоровыми, и ели не просто еду, которая не принесет им вреда, но еще и вкусную, и экологичную — вот что для меня важно. И это далеко не всегда зависит от цены, но открытость цен — это важнейший первый этап для того, чтобы сделать открытой как можно больше информации о продуктах, которые мы едим.

Как покупателю бороться с иллюзиями

Пока же всем покупателям стоит понимать, что разделение продуктов на хорошие фермерские и плохие магазинные — это большая иллюзия: у многих людей есть ощущение, что картошка, купленная у бабушки, стоящей возле метро, лучше, чем та, которую продает какая-то крупная сеть. Это самообман: никто не знает, чем эту картошку поливали в частном домохозяйстве, зато точно известно, что порой именно частники, выращивая овощи на продажу — именно на продажу, а не для себя — пользуются самыми жесткими химикатами. И проверить это никак нельзя: за крупными агрохолдингами, которые поставляют товар в большие магазины, хотя бы кто-то следит и кто-то контролирует, а что происходит на дачных участках — неизвестно никому. Поэтому даже при покупке так называемых фермерских продуктов — да и любых продуктов вообще – стоит быть очень внимательным и обращать внимание на несколько вещей. Во-первых, товар должен быть экологичным — и не в смысле маркировки на упаковке, желательно, чтобы за это поручились эксперты, которые заслуживают вашего доверия. Во-вторых, очень важно, насколько прослеживается производство продукта, и чем более открыты производители, тем лучше: покупатель имеет право знать, кто и где вырастил этот товар, как выглядят эти люди, как давно они занимаются этим делом. И в-третьих, конечно, важны отзывы людей: идеально, чтобы они были вашими знакомыми, в которых вы не сомневаетесь, но даже если читаете отзывы в интернете — верьте не первым попавшимся, ищите настоящие, такие, как правило, всегда видны. Собственно, все: сочетаем приемлемую цену с приемлемым для вас качеством — и получаем идеальный продукт.

Поделиться:

Смотрите интересные материалы о том, что такое АГРО24

Дмитрий Ющенко о будущем продуктового ритейла
Дмитрий Ющенко о будущем продуктового ритейла
Как стать поставщиком федеральной сети
Как стать поставщиком федеральной сети
Как получить доступ к самому большому рынку продуктов питания?
Как получить доступ к самому большому рынку продуктов питания?
Будущее оптового рынка продуктов питания с АГРО24
Будущее оптового рынка продуктов питания с АГРО24
Энциклопедия продовольственной торговли АГРО24
Энциклопедия продовольственной торговли АГРО24
Какие гарантии есть на платформе АГРО24?
Какие гарантии есть на платформе АГРО24?
Иван Беляев - преимущества бизнеса с нуля
Иван Беляев - преимущества бизнеса с нуля
Интервью Генерального директора сети
Интервью Генерального директора сети "Верный" Олега Высоцкого
Новый бизнес на рынке продуктов питания с АГРО24
Новый бизнес на рынке продуктов питания с АГРО24
Сколько стоит участие на торговой платформе АГРО24?
Сколько стоит участие на торговой платформе АГРО24?
Что такое торговая платформа АГРО24?
Что такое торговая платформа АГРО24?

Истории, кейсы и статьи

Борис Флек

Важно не только, какой бизнес ты делаешь, но и с кем ты его делаешь

Манушин Алексей

Рынок продуктов питания — он в 30 раз больше рынка нефтепродуктов. Это очень заманчиво

Илья Трубин

Чтобы заработать миллионы, нужно сделать что-то для миллионов.

Дмитрий Ющенко

История покупателя о системе мониторинга, социальной ответственности и том, почему не стоит верить ощущениям

Антон Агапов и Вячеслав Матронин

Мы работаем с закрытыми глазами, как в салочки играем. Так быть не должно

Александр Волчек

Что такое торговая платформа АГРО24? Дешево купить, дорого продать?

Александр Волчек

Разные сценарии работы с торговой платформой

Иван Беляев

Мне нравятся бизнесы, в которых есть не только маржа, но и такая идея

Дмитрий Назаретский

Бизнес – как езда на велосипеде. Падаешь, если перестаешь двигаться.

Денис Журавлев

Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, недостаточно снизить цены

Эдуард Соловьев

Эдуард Соловьев о франшизе "Живые Деньги", отзыв партнера

АГРО24

Торговая платформа АГРО24: Продай быстро, купи дешево!

Максим Панков

Это бомба замедленного действия! Мы еще пошумим!

Павел Овсянников

Наша задача – сделать рынок более честным и открытым

Константин Ласков

Бизнес, как автомобиль – сам катится только вниз

Партнеры АГРО24

Отзывы партнеров о франшизе АГРО24 "Живые Деньги"

Александр Волчек

Энциклопедия продовольственной торговли АГРО24, видеоинтервью с Александром Волчеком

Александр Волчек

Рынок, как кодовый замок: главное, правильно подобрать цифры!

Александр Волчек

Гарантия сделки и рейтинг в Торговой Платформе АГРО24

Михаил Федоренко

Михаил Федоренко о рынке продуктов питания, видеоинтервью.

Александр Волчек

Сервис АГРО24. Чего точно не стоит бояться?

Антон Агапов

Отзыв партнера АГРО24 о франшизе "Живые деньги". Видеоинтервью c Антоном Агаповым

Артем Берекчиян

Чтобы добиться успеха, нужно делать то, чего еще никто и никогда не делал

Олег Высоцкий

Генеральный директор сети
супермаркетов «Верный»
о важности ценообразования

Глеб Бродягин

Мы в одном информационном поле. Я готов нести миссию АГРО24 с флагом в руках

Олег Высоцкий

Олег Высоцкий о потребностях покупателей и работе с поставщиками сети "Верный", видеоинтервью.

Волчек Александр

Будущее оптового рынка продуктов питания с АГРО24. Видеоинтервью с основателем Александром Волчеком

Александр Волчек

Зачем сетям знать цены на продукты питания?

Алексей Кривошапко

Обработать такой пласт информации – титанический труд

Сергей Колос

Информация — это тренд. Кто сумел консолидировать информацию, тот и владеет миром

Сергей Колос

Отзыв партнера АГРО24 о франшизе "Живые деньги". Видеоинтервью c Сергеем Колос

Алексей Косарев

АГРО24 - это как Facebook, где рано или поздно окажутся все

Александр Волчек

Сколько стоит участие на торговой платформе АГРО24? Видеоинтервью с основателем Александром Волчеком

Сафин Алмаз и Нугаев Марат

80% современного бизнеса — это услуги по сведению покупателей и продавцов. АГРО24 поднимет этот бизнес на новый уровень

Никита Видякин

Чтобы хорошо жить, нужно много работать. А для того, чтобы стать богатым, нужно придумать что-то другое.

Дмитрий Мугенов

В отрасли слишком много вранья и сговоров. Пришло время перезагрузки

Дмитрий Пахмутов

Я не боюсь начинать с нуля, если верю в проект

Александр Волчек

Залог успеха любого Market Place – большой и стабильный трафик!

Сергей Гранкин

История покупателя. Финансовый консультант про 3 основных критерия выбора магазина

Александр Волчек

Торговая платформа АГРО24: Дёшево купи, быстро продай!

Дмитрий Мугенов

Видеоинтервью c Дмитрием Мугеновым. Отзыв партнера АГРО24 о франшизе "Живые деньги".

Алевтина Кузнецова

Ритейлерам просто необходимо внимательно смотреть друг на друга и научиться друг друга слышать

Иван Беляев

Видеоинтервью с Иваном Беляевым, отзыв о франшизе "Живые деньги"