Правда о ценах
АГРО24 - Вся правда о ценах
Toggle
+7 (495) 255-55-99 круглосуточно
Город: Москва
Должность: Создатель проекта мониторинга цен «АГРО24»

Зачем сетям знать цены на продукты питания?

Александр Волчек
Зачем сетям знать цены на продукты питания?
Город: Москва
Должность: Создатель проекта мониторинга цен «АГРО24»
Александр Волчек

Сети – самые-самые главные потребители мониторинга цен.  Федеральные сети, локальные сети, сети с большой и малой численностью магазинов.

Сегодня прибыль – это когда по-честному, а не наоборот

Первая, самая очевидная: для своего собственного ценообразования. Очевидно, что магазин, который находится где-нибудь возле Кремля, и  магазин, который находится возле станции метро Аэропорт – это разные магазины и должны иметь разные цены. Причем еще неизвестно, где цены выше. Все зависит от того, какие магазины находятся рядом, какие конкуренты находятся рядом, какая доступность до ближайшего магазина (нужно ли или не нужно переходить улицу).  

Мы пропустили через себя огромный пласт сетей, которые занимаются мониторингом. Те, кто им занимаются, занимаются им в рамках города. Они берут город, например Москву, и определяют там один магазин, например «Магнит», смотрят в нем цены на продукты питания и в рамках этого города устанавливают эти цены, что зачастую непонятно.

Вторая важная причина: контроль. Есть финансовая служба, которая контролирует, правильно ли были установлены цены. Если есть тот, кто эти цены установил, должен быть тот, кто дальше эти цены контролирует и проверяет, проводит какую-то аналитику с точки зрения бизнеса. И именно ему важно получить информацию о том, какие были цены в конкретный момент времени и какие цены были в разных магазинах. Сети обычно «мониторят» цены самих же сетей, т.е. берут крупные 6-7 сетей и наблюдают за ними, себе подобными.

Мы занимаемся народным сбором цен, люди сами присылают нам информацию.

Сети на сегодняшний день занимают 25-30%  всего рынка продуктов питания. В некоторых городах больше, в некоторых меньше. Есть другой рынок – интернет магазины, продуктовые рынки, магазины у дома или ларьки. Этот рынок покрыт завесой тайны, о нем почти никто и почти ничего толком не знает. Существует общая формальная аналитика, но если начать искать конкретные детали – заходишь в тупик. Нет ни рейтинга, ни четкой базы магазинов и тем более цен или товаров.

Сетям сегодня крайне важно, чтобы информация в отрасли была прозрачной. Времена меняются и меняется понятие о конкуренции. Если вы строите торговый центр, он пустует, если вы не вложите в него усилия, не займетесь качественными продажами и эффективным маркетингом. По какой-то неведомой причине, сетевики не берут в расчет интернет-магазины. Которые, тем временем, набирают популярность, рынок онлайн-продуктов растет с каждым месяцем. В Москве есть сумасшедший лидер по продуктам питания в интернете. Его рост по внутренней статистике - очевиден. Недооценивать это нельзя.

Те же яйца,  только в профиль

Цены нужно знать. Не так давно в Москвы произошел случай, который наглядно продемонстрировал, что информация о ценах нуждается в систематизации.

Сеть фермерских рынков приняла решение установить самые низкие цены на московских продуктовых рынках, на 130 индикативных позиций. Как пример взяли яйцо. Чтобы понять, сколько должен стоить самый дешевый в городе десяток яиц, попытались провести мониторинг. В сетевых магазинах дешевле 50 рублей яиц не было. Но чисто случайно выяснилось, что есть магазин, в котором цена на яйца установлена в 29 рублей за десяток. Аналитики предположили, что яйца просроченные, но нет, совершенно обыкновенные яйца 3 категории. Закупщики утверждали, что быть такого не может. Но им пришлось поверить своим глазам, когда они увидели ценник. К слову, тогда в Москве цены на яйца поплыли вниз.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Рынок нуждается в информации. Общей, доступной, открытой, оперативной. Без нее все работают словно вслепую. Те, кто хочет продавать дешево, не знает на какой порог ориентироваться. А те, кто хочет продавать дорого, не понимает, до какого порога можно расти, чтобы не растерять покупателя.

Таких примеров много. Знаете ли вы, сколько стоит килограмм картошки? Согласно нашим опросам, вы этого не знаете. Все, кто отвечал на этот вопрос, называли очень разные цифры. Тем временем, в сети магазинов «Народный» картофель обыкновенный стоит 3 рубля 99 копеек за килограмм. А в сети магазинов «Азбука вкуса» обыкновенную картошку при желании можно купить за 600 рублей. А уж если вы зададитесь вопросом «Какая разница между минимальной и максимальной стоимостью картошки?», вы зайдете в тупик.

Разница в цене, между тем, в 200 раз! Всему должно быть свое объяснение. Однако объяснение этой ситуации из ряда вон выходящее: никто не знает цен.

Сетям сегодня крайне важно, чтобы информация в отрасли была прозрачной.

Верить на слово – позапрошлый век

Мы занимаемся народным сбором цен, люди сами присылают нам информацию.  Когда мы запустим мобильное приложение, сбор цен станет непрерывным и повсеместным. С общей системой мониторинга руководитель сети сможет сделать качественный аналитический срез. Сейчас получить хоть сколько-нибудь правдивую информацию о ценах сложно. Приходится просто верить на слово мониторщику, который может упустить, забыть или не заметить.

Если всерьез говорить про закупку в сетях, можно употребить слово «заговор». Но это нормальная ситуация, и вмешиваться в тонкости отношений поставщиков и закупщиков мы с сервисом АГРО24 не намерены. Нам важно создать информационное поле, базу, открытое пространство и полезные инструменты для тех, кто без них просто терпит убытки.

Поделиться:

Смотрите интересные материалы о том, что такое АГРО24

Сколько стоит участие на торговой платформе АГРО24?
Сколько стоит участие на торговой платформе АГРО24?
Энциклопедия продовольственной торговли АГРО24
Энциклопедия продовольственной торговли АГРО24
Новый бизнес на рынке продуктов питания с АГРО24
Новый бизнес на рынке продуктов питания с АГРО24
Интервью Генерального директора сети
Интервью Генерального директора сети "Верный" Олега Высоцкого
Что такое торговая платформа АГРО24?
Что такое торговая платформа АГРО24?
Как получить доступ к самому большому рынку продуктов питания?
Как получить доступ к самому большому рынку продуктов питания?
Будущее оптового рынка продуктов питания с АГРО24
Будущее оптового рынка продуктов питания с АГРО24
Как стать поставщиком федеральной сети
Как стать поставщиком федеральной сети
Иван Беляев - преимущества бизнеса с нуля
Иван Беляев - преимущества бизнеса с нуля
Какие гарантии есть на платформе АГРО24?
Какие гарантии есть на платформе АГРО24?
Дмитрий Ющенко о будущем продуктового ритейла
Дмитрий Ющенко о будущем продуктового ритейла

Истории, кейсы и статьи

Никита Видякин

Чтобы хорошо жить, нужно много работать. А для того, чтобы стать богатым, нужно придумать что-то другое.

Александр Волчек

Залог успеха любого Market Place – большой и стабильный трафик!

Иван Беляев

Мне нравятся бизнесы, в которых есть не только маржа, но и такая идея

Сергей Колос

Отзыв партнера АГРО24 о франшизе "Живые деньги". Видеоинтервью c Сергеем Колос

Дмитрий Мугенов

Видеоинтервью c Дмитрием Мугеновым. Отзыв партнера АГРО24 о франшизе "Живые деньги".

Илья Трубин

Чтобы заработать миллионы, нужно сделать что-то для миллионов.

Александр Волчек

Сколько стоит участие на торговой платформе АГРО24? Видеоинтервью с основателем Александром Волчеком

Александр Волчек

Энциклопедия продовольственной торговли АГРО24, видеоинтервью с Александром Волчеком

Денис Журавлев

Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, недостаточно снизить цены

Сергей Гранкин

История покупателя. Финансовый консультант про 3 основных критерия выбора магазина

Сергей Колос

Информация — это тренд. Кто сумел консолидировать информацию, тот и владеет миром

Дмитрий Назаретский

Бизнес – как езда на велосипеде. Падаешь, если перестаешь двигаться.

Михаил Федоренко

Михаил Федоренко о рынке продуктов питания, видеоинтервью.

Эдуард Соловьев

Эдуард Соловьев о франшизе "Живые Деньги", отзыв партнера

Антон Агапов и Вячеслав Матронин

Мы работаем с закрытыми глазами, как в салочки играем. Так быть не должно

Сафин Алмаз и Нугаев Марат

80% современного бизнеса — это услуги по сведению покупателей и продавцов. АГРО24 поднимет этот бизнес на новый уровень

Иван Беляев

Видеоинтервью с Иваном Беляевым, отзыв о франшизе "Живые деньги"

Максим Панков

Это бомба замедленного действия! Мы еще пошумим!

Антон Агапов

Отзыв партнера АГРО24 о франшизе "Живые деньги". Видеоинтервью c Антоном Агаповым

Александр Волчек

Зачем сетям знать цены на продукты питания?

Дмитрий Пахмутов

Я не боюсь начинать с нуля, если верю в проект

Олег Высоцкий

Олег Высоцкий о потребностях покупателей и работе с поставщиками сети "Верный", видеоинтервью.

Партнеры АГРО24

Отзывы партнеров о франшизе АГРО24 "Живые Деньги"

Александр Волчек

Торговая платформа АГРО24: Дёшево купи, быстро продай!

Александр Волчек

Рынок, как кодовый замок: главное, правильно подобрать цифры!

Манушин Алексей

Рынок продуктов питания — он в 30 раз больше рынка нефтепродуктов. Это очень заманчиво

Александр Волчек

Что такое торговая платформа АГРО24? Дешево купить, дорого продать?

Дмитрий Ющенко

История покупателя о системе мониторинга, социальной ответственности и том, почему не стоит верить ощущениям

Волчек Александр

Будущее оптового рынка продуктов питания с АГРО24. Видеоинтервью с основателем Александром Волчеком

Дмитрий Мугенов

В отрасли слишком много вранья и сговоров. Пришло время перезагрузки

Артем Берекчиян

Чтобы добиться успеха, нужно делать то, чего еще никто и никогда не делал

Глеб Бродягин

Мы в одном информационном поле. Я готов нести миссию АГРО24 с флагом в руках

Борис Флек

Важно не только, какой бизнес ты делаешь, но и с кем ты его делаешь

Александр Волчек

Разные сценарии работы с торговой платформой

Александр Волчек

Гарантия сделки и рейтинг в Торговой Платформе АГРО24

Олег Высоцкий

Генеральный директор сети
супермаркетов «Верный»
о важности ценообразования

Александр Волчек

Сервис АГРО24. Чего точно не стоит бояться?

Алексей Косарев

АГРО24 - это как Facebook, где рано или поздно окажутся все

Константин Ласков

Бизнес, как автомобиль – сам катится только вниз

Алевтина Кузнецова

Ритейлерам просто необходимо внимательно смотреть друг на друга и научиться друг друга слышать

АГРО24

Торговая платформа АГРО24: Продай быстро, купи дешево!

Павел Овсянников

Наша задача – сделать рынок более честным и открытым

Алексей Кривошапко

Обработать такой пласт информации – титанический труд