Правда о ценах
Должность: Создатель проекта мониторинга цен «АГРО24»
Город: Москва
Компания: АГРО24
Александр Волчек

Александр Волчек: «Мы просто хотим, чтобы никто не чувствовал себя обманутым»

Александр Волчек
Александр Волчек: «Мы просто хотим, чтобы никто не чувствовал себя обманутым»
Должность: Создатель проекта мониторинга цен «АГРО24»
Город: Москва
Компания: АГРО24
Александр Волчек

Создатель проекта мониторинга цен АГРО24 Александр Волчек рассказывает, как новый сервис поможет тысячам людей пересмотреть свой подход к покупке продуктов

Зачем нужен проект покупателям

Каждый человек, приходя домой с покупками, хотя бы раз в жизни думал: меня обманули или нет? А ведь это очень относительная реакция: и тот, кто привык много тратить, и тот, кто экономит, на самом деле хочет купить даже не за реальную цену, а просто за ту, которая считается нормальной. Я, кстати, тоже такой. Вот, например, выбирая бытовую технику, можно зайти на Яндекс-маркет и посмотреть все варианты цен, а уже потом выбирать магазин и там заказывать то, что нужно. С продуктами так не получается: обычно покупается то, что есть – прямо здесь и сейчас. А потом — распространенная история: муж приходит домой – жена заглядывает в чек и хватается за голову. Ей кажется, что все куплено по очень высоким ценам, а муж, который был в магазине, уверен, что потратил ровно столько, сколько это и должно стоить. Это называется «ощущение цены» – все мы им обладаем: такое «ощущение» распространяется обычно на 30-40 базовых продуктов, которые покупаются в дом постоянно. Но это именно ощущение, а не знание: продукты ведь разные — можно точно понимать, сколько стоит квартира в Москве, а сколько стоит сыр, которого в магазине 400 видов, вряд ли. Как человеку узнать точно, не обманывают ли его каждый день в магазинах? Для этого и нужен проект мониторинга цен.

Как узнать цену и определить качество

Желание знать цену заложено в человеке генетически, еще с советских времен: тогда, правда, с этим было куда проще – государственное регулирование, одинаковая цена во всех магазинах. Теперь все очень запутанно: картошка в одном магазине может стоить 15 рублей, в другом — 30, а в третьем — 100. Я видел и за 600 рублей сетку — и совершенно ясно, что даже богатый человек хорошо подумает, покупать ли такой продукт.

Теперь все очень запутанно: картошка в одном магазине может стоить 15 рублей, в другом — 30, а в третьем — 100. Я видел и за 600 рублей сетку

Цена — это всегда важно: существенной может быть и разница в рубль, особенно для пенсионеров, для многодетных семей, для людей из регионов, у которых зарплаты ниже, чем в столице, а цены — такие же.

Нет тех, для кого цена не имеет значения, даже самые обеспеченные покупатели считают деньги: и если за 500 рублей помидоры, например, у них не вызовут вопросов, то за 800 уже покажутся очень дорогими, особенно если знать, что они в общем-то могут быть одинаковым и закупаться на одной базе.

Мы хотим помочь людям узнать весь разброс цен в магазинах и на рынках, чтобы они могли выбрать то, что для них приемлемо. Не обязательно это будет самый дешевый продукт – для кого-то важнее получить правильное соотношение цены и качества. Я не могу сказать, что очень экономлю, но при покупке хочу понять: это действительно интересное и редкое оливковое масло, которое из Греции привез сам хозяин магазина и которое по всей Москве больше не найти, или это обычное дешевое из супермаркета — только наценку сделали в 300 процентов. А откуда я могу знать, сколько оно стоит, если я его раньше никогда не покупал? Так вот АГРО24 и ответит на этот вопрос.

Почему еще важно знать реальную цену: только это поможет разобраться в скидках, очень часто – несуществующих. Всем известно, что иногда крупные сети делают большие скидки предварительно сильно повысив цены: так что такая покупка вовсе не выгодна. Если люди будут знать об этом, станут ли они покупать в скидочные периоды так же активно – тем более, вещи, которые не так уж необходимы?

И еще: продукты питания – это сумасшедше сложный каталог, найти в интернете реальные цены сейчас невозможно – по запросу «картошка», например, выпадает огромное количество разных пирожных, а вовсе не то, что все мы имеем в виду. В нашей системе пользователю будет очень легко все понять и найти цену на нужный продукт – и в магазине возле дома, и в дискаунтере, и в крупной сети, а уже после этого делать осознанный выбор. Главное — подготовиться перед тем, как узнавать стоимость: иногда для человека это настоящий разрыв шаблона, а понимание, что все эти годы покупал существенно дороже — не самое приятное. Впрочем, кому-то нравится переплачивать — если, конечно, понятно, за что именно: за известную марку, за экологичность производства, за фермерский продукт или за доверие конкретному производителю. Цена — это просто информация, а что с ней делать – решает сам покупатель.

Что получат покупатели

Нам часто говорят: «Это что же получается – все будут знать всё?». Нет, мы этого не обещаем – такое в постоянно меняющемся мире просто невозможно. Но мы постараемся дать людям возможность делать выбор осознанно: важна ведь не только цена, но и репутация магазина, и близость его к дому — если за дешевым продуктом ехать на трех маршрутках, то и выгода вся потеряется. К тому же всегда есть люди, которые покупают «золотой унитаз», то есть самое дорогое, а есть те, кто пройдет лишний километр, чтобы сэкономить хотя бы несколько рублей.

Мы просто хотим, чтобы никто не чувствовал себя обманутым

Проект мониторинга цен поможет рационализировать подход к покупкам: мы уверены, что выдавать самую низкую цену только на один продукт смысла нет – покупатель вроде как зашел за дешевым молоком и случайно положил в корзину еще и дорогой творог и сметану. В итоге получается, что в другом магазине цены на молоко казались чуть выше, но такой набор можно было купить дешевле. Поэтому будем развиваться и стремиться к тому, чтобы не просто информировать о ценах, а сделать «корзину» для каждого человека: ввел то, что покупаешь обычно — и получил информацию, где дешевле эта продуктовая корзина целиком, суммарно. И кстати, это не обязательно будет дискаунтер – их дешевизна часто сильно преувеличена и покупать там далеко не всегда выгодно: общий антураж может создавать ощущение «эконома», а цены оказываются точно такими же, как в соседнем магазине — классом выше. Такие вещи полезно знать, точно так же как и то, как покупать на рынках, на которых обычно нет цен и мало кто понимает, сколько на самом деле стоит продукт и не потратил ли он больше, чем должен был.

Все имеют право покупать по приемлемым для себя ценам и мы надеемся, что покупатели тоже будут делиться с нами информацией. Мы не ограничимся сбором цен только в продуктовых сетях – уже сейчас делаем проверку всенародной: каждый сможет сообщить, где дешево, а где магазин недоговаривает что-то покупателю и выставляет другую цену, не ту, что сообщил. Вместе мы сможем сделать из АГРО24 настоящую силу и изменить подход к покупке продуктов – для начала в Москве, а потом и по всей России.

Поделиться: