Энциклопедия
Наша собственная энциклопедия продовольственной торговли
АналитикаТребуется отдельное разрешение
Аналитические данные по рынку продуктов питания

Ассоциация Руспродсоюз специально для АГРО24

Востриков Дмитрий Владимирович, исполнительный директор Руспродсоюза, рассказывает о деятельности ассоциации, актуальной ситуации на продуктовом рынке и важности внедрения в работу онлайн технологий.
Дмитрий Востриков
Исполнительный директор Руспродсоюза

Ассоциация Руспродсоюз специально для АГРО24

Участники и ключевые задачи Руспродсоюза

В ассоциации состоит более 400 тысяч участников: это предприятия малого, среднего и крупного бизнеса. Компании не нормируются по размеру, участники сами выбирают для себя полезность участия в ассоциации. Ни в одной ассоциации нет такого разнообразия производителей, как в Руспродсоюзе. Ассоциация работает и с «дикоросами», предприятиями, которые создали заготовительный пункт, объединяющий продукцию до товарных объемов, и которые могут работать с современными форматами торговли, и с крупными предприятиями, такими как агропромышленные комплексы, которые продают продукцию на экспорт не меньше, чем на внутреннем рынке.

Мы объединили разные категории продуктов питания, и определяющим факторами для их развития являются платежеспособный спрос и каналы сбыта. Одной из функций ассоциации Руспродсоюз является профсоюзная защита, поэтому мы получаем вопросы о работе государственных органов. Соответственно в свою деятельность мы включаем активное заседание различных ФОИВов, мы выходим с предложениями на рабочие группы и общественные советы, предлагаем пути наиболее плодотворного и позитивного развития отрасли. В то же время, мы пытаемся уменьшить влияние от законодательных инициатив, которые могут нанести потенциальный вред бизнесу.

О партнерах и участниках: фактор построения эффективных связей

Если речь идет о команде, которая готова идти на контакт в государственных органах, то отлично выстраиваются взаимоотношения с таким ФОИВом. Если речь идет об активной команде из сетевого ритейла, которая нацелена на бесконфликтную работу с поставщиками, здесь тоже проблемы решаются легко. Если же команда не готова решать вопросы и идти навстречу, то здесь уже появляются проблемы. Все зависит от людей, которые представляют организации.

О проблематике продуктового рынка, сложностях и путях решения актуальных вопросов

Каждая новая страна – это потенциально новые требования к составу продукта, специфические требования к упаковке и защитным мерам.

Например, мы пришли к выводу, что необходимо упрощать схему до режима одного окна. Здесь мы активно сотрудничаем с Российским экспортным центром, который уполномочен Правительством РФ на поддержку программ, нацеленных на внешние рынки. Мы находимся с ними в диалоге и доносим, что можно функционально поменять, чтобы добиться поставленных задач, и чтобы предприятия имели возможность в более простом порядке выходить на внешние рынки.

Что касается государственных вопросов, то инициативы возникают совершенно разные. Один из острых вопросов на данный момент – это запрет вредных продуктов, здоровый образ жизни. С нашей точки зрения, здесь очень много «перегибов», так как каждая инициатива несет определенные вненалоговые обременения для бизнеса. Мы должны минимизировать негативные результаты таких инициатив.

С другой стороны, мы периодически сталкиваемся с непродуманными инициативами. Некоторые авторы законопроекта или предложения не представляют в деталях, как это будет работать и к чему применяться. Здесь наша задача опять же минимизировать негативные последствия.

Если вводится какая-то государственная программа, например, Платон, которая, на первый взгляд, не имеет прямого отношения к продуктам питания, то мы сразу замечаем, что логистическая составляющая есть в перевозке сырья, в перевозке готовой продукции на склад, со склада до распределительного центра, из распределительного центра до магазина. Накопительным итогом наращиваются риски и плата провоза продукции. Когда мы проанализировали платформу до ее введения, то сразу вышли на ФОИВы и скорректировали те штрафы, которые прекратили бы логистическое сообщение между регионами.

О результатах импортозамещения

В 2014 году треть продуктов питания на российском рынке была импортного производства. Сейчас эта доля сократилась до 20%. Тенденция импортозамещения благоприятно влияет на рост количества товаров. Отечественные компании теперь могут переместиться в более маржинальный сектор, что позволяет получать более высокий доход, чем раньше. Прекрасный пример позитивного влияния импортозамещения – это сыры. Ранее 50% российского рынка занимали иностранные сыры, теперь «львиная» доля рынка принадлежит отечественному производителю.

Об изменение ставки НДС в 2019 году

За все издержки производителя, его налоговые и вненалоговые увеличения платит всегда покупатель. А может ли покупатель заплатить?

Современная экономическая ситуация привела к сокращению среднего чека, падению реальных доходов населения, что, в свою очередь, привело к повышению издержек компаний. Предприятия пищевой промышленности не могут перенести эти издержки на потребителя. В результате, возникает сокращение количества продуктов питания, так как население больше не может купить столько же, сколько покупало раньше. Происходит переход от дорогого продукта к более дешевому, переход из одной продуктовой категории в другую. Производители сейчас не могут переложить издержки на плечи покупателя, поэтому мы видим уход предприятий пищевой промышленности из рынка. Они сталкиваются с ситуацией ограничения цены с одной стороны и повышение затрат с другой. Если у компании есть достаточный минимальный доход для функционирования, она остается, если такого задела нет, то компания уходит из рынка.

О технологиях и онлайн сфере на рынке продовольствия

Сейчас многие компании запускают сервисы с прозрачными ценами, как розничными, так и оптовыми. Из этих данных можно получить аналитические отчеты по «вменяемым» ценам. Раньше операторы розничной торговли относились к ценовой информации как к закрытой, как к коммерческой тайне. Благодаря прозрачности цен эта ситуация поменялась, и это меняет рынок продуктов питания.

Одной из таких компаний является АГРО24. Торговая платформа содержит массу сервисов, которые помогут снизить издержки пищевых предприятий на закупку продовольствия. Пользователь может выбрать оптимальное предложение без рисков неполучения товара или неполучения платы за товар. Система содержит функции минимизирования рисков предприятий и операций со сторонним контрагентом. В этом заключается польза АГРО24 для оптового рынка и предприятий пищевой промышленности. За такими системами будущее.



Мы в соцсетях

Поделиться

О продуктах питания в разных странах

Хотите открыть больше информации?
Пройдите быструю регистрацию
Пройдите регистрацию на платформе АГРО24, чтобы открыть для себя больше информации и данных
Начните торговать уже сейчас
Создайте заявку на покупку или продажу продуктов питания на АГРО24.
В разделе «Заявки» Вы всегда сможете увидеть свои заявки
Возникли трудности?
Свяжитесь c нами по телефону или напишите в онлайн чат:
Есть вопросы и предложения?
Напишите нам на почту и мы рассмотрим ваше обращение:
Нашли ошибку?
Неверные данные, неправильное отображение, другие моменты: