Правда о ценах
Возраст: 29
Город: Москва
Должность: Генеральный директор компании «Энергосберегающие системы», партнер АГРО24 по Франшизе
Павел Овсянников

Павел Овсянников: «Наша задача – сделать рынок более честным и открытым»

Павел Овсянников
Павел Овсянников: «Наша задача – сделать рынок более честным и открытым»
Возраст: 29 г.
Город: Москва
Должность: Генеральный директор компании «Энергосберегающие системы», партнер АГРО24 по Франшизе
Павел Овсянников

Я считаю, что этот проект действительно может перевернуть отрасль — да, как и везде, здесь есть риски, но они минимальные.

«Я не понимаю, как это — работать на кого-то»

Я с детства хотел быть предпринимателем — и знаете, почему? Меня как-то отец забыл из садика забрать — так своим бизнесом увлекся. Он был предпринимателем с 1990 года, а я все детство смотрел на папу и хотел брать с него пример. Первый бизнес у меня появился в институте, на втором курсе. Это была фотопалатка: идея по тем временами казалась передовой — зарождалась цифровая фотография, казалось, что печатать снимки еще долго будут — и не меньше, чем с пленок. Так что было ощущение, что это тренд, а оказалось — это просто палатка, где проявляют пленку и печатают фото, одна из ста тысяч. Зато этот первый бизнес подарил мне кучу смешных историй: чего только стоит пьяная продавщица, которая не могла принять пленки! Это, кстати, говорит о том, как я набирал команду — наобум. В том бизнесе вообще все было наобум. Первый опыт, все неправильно: неправильные люди, неправильное место, неправильный анализ ситуации, неправильное распределение полномочий, неправильная мотивация для персонала — точнее, ее отсутствие.

Позже я понял: этот провальный бизнес был для меня тренажером.

Позже я понял: этот провальный бизнес был для меня тренажером. Я понял, как анализировать рынок, как выбирать поставщиков и делать закупки, что такое маркетинг, а самое главное – что такое продажи.Но ничего нового открывать не стал, спокойно закончил институт — это была Высшая Школа Экономики — и пошел работать аналитиком в девелоперскую компанию. Потом возглавил планово-экономический отдел в золотодобывающей компании. А после этого ушел в свой бизнес, несмотря на хорошие перспективы в карьере. Это был проект, который я не докрутил. Хороший, кстати, инновационный — сейчас похожую идею реализуют при поддержке Министерства сельского хозяйства, ну а мне тогда сил не хватило довести ее до конца. Получился бизнес с третьего раза: это было маркетинговое агентство Mokselle — мы сделали его, когда инфобизнес только набирал обороты. Сейчас им занимается мой партнер, а я управляю компанией «Энергосберегающие системы»: делаем светодиодную продукцию.

Да, свой бизнес бывает непростым. Да, будут ситуации, когда тебе придется справляться с катастрофами. Но из всех этих ситуаций можно выбраться.

Я занимаюсь и производством, и маркетингом — привлечением клиентов. Это, пожалуй, моя самая сильная сторона. И этому, кстати, научили как раз провалы: это в первом бизнесе все было наобум, а теперь я точно знаю, как и что нужно делать для того чтобы получилось. Теперь я уже просто не представляю, как это — работать на кого-то. Да, свой бизнес бывает непростым. Да, будут ситуации, когда тебе придется справляться с катастрофами. Но из всех этих ситуаций можно выбраться: главное – сохранять свои принципы, приносить пользу, быть честным с партнерами — ну и чтобы цель у бизнеса высокая была.

«Общение с мощными бизнесменами» – вот моя цель

В АГРО24 я такую высокую цель вижу, поэтому и решил заняться франшизой. Во-первых, я Сашу Волчека знаю лет пять, уже видел, каких результатов он добивается – и это всегда было круто. Так что как только узнал, что у него новый проект и почитал про франшизу, сразу решил покупать. Я поверил, загорелся, захотел стать партнером! Во-вторых, я вижу, что это — хороший продукт для очень понятного мне рынка. Я осознаю свою роль в нем, понимаю, как привлекать клиентов — тем более, что условия по франшизе очень хорошие. А хороший продукт всегда приятно продавать.

Я считаю, что этот проект действительно может перевернуть отрасль — да, как и везде, здесь есть риски, но они минимальные. А вот если все получится так, как мы думаем, то прибыль будет колоссальной.

Я считаю, что этот проект действительно может перевернуть отрасль — да, как и везде, здесь есть риски, но они минимальные. А вот если все получится так, как мы думаем, то прибыль будет колоссальной. Причем я не только про деньги. В каждом бизнесе одна из основных вещей — какую добавочную стоимость этот продукт несет. Производитель, который хочет выпускать уникальные вещи, дистрибьютор, который пытается эти уникальные вещи делать доступными в своем регионе — каждый может получить прибыль и одновременно сделать что-то полезное. Но на этой с виду отличной модели часто паразитируют: хотят урвать прибыль, обмануть, не давая этой добавочной стоимости. Грубо говоря, продать помидоры плохого качества в пять раз дороже. Вот я, например, знаю, где купить нормальные и по нормальной цене, а кто-то же не знает. Так что наша задача – сделать рынок более честным и открытым, чтобы неэффективные игроки ушли а остались только те, кто действительно вкладывается.

С АГРО24 должны выиграть все: и покупатели, и производители, и продавцы.

А если на другой уровень спуститься, то цель — дать всем игрокам рынка крутой инструмент. Если все компании будут знать, почем реально продается продукт, это поможет им лучше проводить переговоры с контрагентами и выстраивать бизнес. С АГРО24 должны выиграть все: и покупатели, и производители, и продавцы. Заинтересованность в проекте уже огромная: буквально вчера встречался с товарищем, который возглавляет мясоперерабатывающий завод — он не только сам готов покупать, но и других коллег за собой привести, которым это будет полезно. Так что я думаю, уже на начальном этапе мы обеспечим базовые продажи, а дальше — все будет зависеть о того, как продукт станет развиваться. Я в нем не сомневаюсь и настроен серьезно.

Команда у нас получается очень сильная, а мне в последнее время не хватало общения с мощными бизнесменами. Здесь — оно есть, и это общение — мой вклад в собственное развитие.

Будем работать, развивать проект, нужно организовать продажи всероссийские. И это не проблема, а задача. И еще: я хочу учиться и узнавать новое — АГРО24 мне и для этого тоже. Команда у нас получается очень сильная, а мне в последнее время не хватало общения с мощными бизнесменами. Здесь — оно есть, и это общение — мой вклад в собственное развитие.

«В четыре раза дороже — не значит в четыре раза вкуснее»

Продукты для меня — понятная сфера не только как для маркетолога, но и как для простого покупателя и главы семьи. Мы два года назад с семьей переехали жить за город, так что в сетевые магазины я теперь практически не хожу — разве что по пути заскочить быстро, когда нужно что-то простое. У нас в районе – «Фуд Сити», огромный продовольственный центр. Там и выбор хороший, и еда свежая и вкусная — причем мне нравится, что в любом ценовом диапазоне можно выбрать. Я там покупаю и овощи, и фрукты, и рыбу, и мясо. Если экзотики захотелось, то в специализированные магазины иду. Йогурты и творожки для детей беру в «Избенке» – хочется, чтобы они только натуральное ели.

... в четыре раза дороже — не значит в четыре раза вкуснее. Это понимание, как и знание цен — оно только с опытом приходит.

Качество для меня важнее цены, но в пределах разумного. Я понимаю, что продукт может быть в два раза качественнее и на 30 процентов дороже, а может быть – субъективно вкуснее, но цена в три раза больше, на это я уже не пойду. Вот, например, рыба: я покупаю сибаса за 600-700 рублей и в этой же палатке — морской волк за 2 300 — тот же сибас, только побольше по размеру . Но в четыре раза дороже — не значит в четыре раза вкуснее. Это понимание, как и знание цен — оно только с опытом приходит. Я вот люблю готовить, и с детства люблю по рынкам ходить. Мне нравится выбор продуктов – это для меня отдых: выбрать лучшее для семьи и принести домой, как добытчик. А для тех, кто пока не нашел своих продавцов и в ценах не очень понимает, и будет полезным наш АГРО24. Да я и сам им собираюсь пользоваться: мне было бы очень интересно посмотреть, где самая низкая цена. Не факт, что я туда поеду, но уже само знание этого позволит мне делать осознанный выбор.

Поделиться: