Видеоинтервью Алексея Попова, директора АФГ Националь АГРО

Алексей Попов, директор АФГ Националь АГРО, рассказывает в видеоинтервью о производстве риса, импортозамещении, о современных технологиях и продуктовом рынке. А также делится секретами успеха предприятия.
«Собственной фасовкой мы занимаем в российском масштабе порядка 18% всей бакалеи страны».

Продукция и бренды

У нас в традиционном обороте находится рис. Мы выращиваем от 30 до 32 гектар риса ежегодно. Это порядка 200 тысяч тонн риса сырец. Также у нас в обороте существуют посевы пшеницы озимой – мы получаем порядка 70 тысяч тонн сбора. Кроме того, соя и такие культуры как горох, подсолнечник и прочие. У нас на вооружении есть три завода общей мощностью переработки до 140 тысяч тонн в год. Эти заводы перерабатывают рис в сырец, рис в крупу, далее это идет на фасовку. Основные наши бренды – «Националь», «Русский завтрак».

Мы достаточно широко представлены в сетях. Собственной фасовкой мы занимаем в российском масштабе порядка 18% всей бакалеи страны. Это не только продукты нашего собственного растениеводства, это также какие-то вещи, которые мы закупаем. Например, гречиха. Тут наш торговый дивизион занимается закупками и фасовками этой продукции уже под нашими собственными брендами и поставкой их в сеть.

Импортозамещение

Дистрибуция у нас достаточно широко развита, мы имеем представительства от Калининграда до Востока. И в этом году начали экспортировать за рубеж не только рис сырец, но и продукты уже готовой переработки. То есть рис крупа российского происхождения поступает уже на западные полки. Мы пошли по пути импортозамещения.

Примерно 750 тысяч тонн потребления риса страна восполняет самостоятельно, при этом завозит порядка 200 тысяч извне. Мы подумали, что это вполне хороший кусок рынка, который можно занять, и пришли с предложением сортового состава и разработкой сортов, которые смогли бы заменить импорт. Это тот же самый рис для суши, плова, ризотто. В ближайшие годы это даст нам возможность предложить покупателю достаточно широкий ассортимент от российского производства.

Современные технологии производства

Мы серьезно вложились в технику, инфраструктуру. Ежегодно проводим массу мероприятий, которые стоят нам, конечно, средств, но позволяют нам ухаживать и за рисовой системой, и бережно относиться к почве.

Мы применяем, естественно, только зарегистрированные препараты. Купили и обновили паровые техники за последние 5 лет весьма основательно, инвестировали в средства почвоподготовки, прицепные орудия. Закупили в этом году партию техники для планировки почвы – в рисовой системе это необходимо: то есть ведем выравнивание почвы для оптимальной подачи воды в чек и ее сброса. Также мы ведем дренажные работы, расчистку оросительных сетей. Инвестируем, вкладываемся, но понимаем, что это дает результат. Это дает урожайность, дает доходность, позволяет нам конкурировать на рынке.

У нас на вооружении несколько элеваторов, которые позволяют хранить сырец. Современные заводы, которые перерабатывают его в крупу, и далее фасовочные линии, которые дают уже готовый продукт – и в вакуумной упаковке, и в коробке, и в пакетах быстрого растворения.

Игра на рынке продуктов питания

Мы реализуем большую часть своей продукции в сети, наш потребитель – это все-таки розничный потребитель.

Бывают иногда заявления – сети всех выдавливают. Ну, есть рынок, мы в нем живем, мы пользуемся правилами, которые есть, не жалуемся, чаще смотримся в зеркало, больше предъявляем претензии к себе, работаем над качеством, над структурой реализации – играем по правилам.

Есть качество, которое определяет цену. Есть качество по ГОСТУ. А также разные потребители изъявляют разного рода пожелания – кому-то нужно высшее качество, в нем у нас есть один бренд, в среднем качестве присутствуем, в низком сегменте тоже.

Естественно, если есть возможность экспорта, это позволяет получить дополнительную доходность, – мы с удовольствие экспортируем. Традиционно мы до этого года экспортировали порядка 50 тысяч тонн сырца своих запасов.

Мы действуем в коридорах рынка, конечно, пытаемся максимально собрать доходность из того, что возможно, все в правилах игры.

Формирование себестоимости

Безусловно, внедрение новых технологий дает возможность работать над себестоимостью. Например, у нас есть собственная диспетчерская служба спутникового слежения. Наши трактора, у нас их порядка 400, оборудованы датчиками слежения, мы их видим онлайн ежеминутно – это и безопасность, и грамотный учет. У нас установлены электронные системы весовых, это все мы видим в ежедневной отчетности. А формирование себестоимости мы видим фактически онлайн.

Есть вещи, которые непосредственно влияют на урожайность, благодаря, например, современным технологиям, современным методам сева и орудиям мы за два года увеличили свою урожайность практически на 30%. Эти серьезные средства позволяет нам зарабатывать дополнительно и снижать себестоимость.

Если будет электронная площадка, которая представляла бы интересы производителя, - ну, конечно, это интересно. Я думаю, что мы с удовольствием бы присоединились к этому движению. Конечно, для торговли важны электронные средства продвижения товаров, в том числе и сайт, на который мы вывешиваем периодически новости, которые с нами происходят, какие-то события важные для компании, рассказываем о новых брендах, которые у нас появляются.

Поделиться

АГРО24

Торговая платформа
+ энциклопедия продовольственной торговли

Истории

Смотреть все
METRO EXPO-2018
Рынок выдавливает тех, кто не умеет адаптироваться.

Подключайтесь к социальным сетям АГРО24

Перейти
Поделиться