Правда о ценах
Возраст: 40
Город: Волжск, республика Марий-Эл
Должность: Владелец мебельной компании, партнер по франшизе АГРО24

Дмитрий Пахмутов: «Я не боюсь начинать с нуля, если верю в проект».

Дмитрий Пахмутов
Дмитрий Пахмутов: «Я не боюсь начинать с нуля, если верю в проект».
Возраст: 40 г.
Город: Волжск, республика Марий-Эл
Должность: Владелец мебельной компании, партнер по франшизе АГРО24
Дмитрий Пахмутов

Наш проект – это возможность влиять на ритейл, заставить магазин повышать качество. Пусть люди знают правду не только о ценах!

«Начал с того, что из технического парафина свечки отливал – дошел до мебельной компании»

Бизнесом, со своими взлетами и жесткими падениями, я занимаюсь давно – больше 20 лет, а интерес к нему – еще из детства. Родился, рос и учился до третьего класса я в Сибири — мама родом из Волжска, после института по распределению поехала осваивать новые земли, тайгу. Тогда это было романтично и в духе времени. После переезда в Волжск, в далеком 86-м, я оказался в сборном классе: у нас дети были со всего Союза — в такой среде существовать было непросто. Из отличника и одного из первых принятых в пионеры я превратился в троечника на грани фола – видимо, на фоне стресса и детских переживаний.

Не за горами были перестройка и «памятные» 500 дней, после которых жизнь в еще недавно Великой стране должна была стать лучше, ярче и счастливее. Но растянулись эти 500 дней на долгие-долгие годы серости, развала, пустых прилавков, очередей за хлебом, продуктов по талонам и деградации некогда счастливых и умных людей. Тогда, в начале 90-х, я кожей почувствовал, что у меня во второй раз отобрали Родину и что предоставлено наше поколение само себе.

Лет в 13-14 появилось ощущение: все, дальше сам. Без подсказок и «поправок на ветер», все на собственной шкуре.

Лет в 13-14 появилось ощущение: все, дальше сам. Без подсказок и «поправок на ветер», все на собственной шкуре. Всего приходилось добиваться самому. Бизнес стал возможностью хоть что-то заработать, узнать новое, повысить свой авторитет среди сверстников. Так что первые попытки еще лет в 13 начались, мы даже с другом теперь часто шутим: «Ну что, когда мемуары писать начнем?». Недавно пересчитывали все свои детские бизнес-попытки, оказалось, что их штук 50 было. Одна другой нелепее: начали с того, что из технического парафина свечки отливали, добавляя в него яркую нитрокраску, красиво получалось… Пока не зажжешь – копоть поднималась непроглядная. И на уроках труда из жести для обивки лопат ножницами по металлу вырезали сюрикены, потом красили их в черный цвет и серебрянкой иероглифы рисовали. Тогда только появились видеосалоны и боевики про восточные единоборства. Очень популярным было все, что связано с ниндзя. А на вопрос сверстников «Почему звездочки такие мягкие и гнутся?», мы с умным видом отвечали: «Вот представь себе, метнешь ты звездочку во врага и промахнешься, а она, попав в землю или еще куда, погнется, и не сможет противник использовать ее против тебя». Аргумент был «железный».

... больше, конечно, теряли, чем зарабатывали, но взамен приобретали еще большее желание изменить что-то в жизни и не быть как все.

Потом мы перепечатывали на печатной машинке, взятой в пункте проката, книжки про кунг-фу, а картинки рисовали через копирку: ни принтеров, ни копиров-то тогда и в помине не было. И кроликов разводили, и мотылей в промышленных объемах намывать пытались, и презервативами на деревенских дискотеках торговали. Много еще чего было – больше, конечно, теряли, чем зарабатывали, но взамен приобретали еще большее желание изменить что-то в жизни и не быть как все. Хотя до конца не понимали, что именно и как нужно изменить. А уже после школы, когда нам было лет по 17, начался бум товарно-сырьевых бирж – заключив брокерский договор на тетю друга, мы пытались быть брокерами. Ходили к директорам еще не закрывшихся предприятий и предлагали заключить договор на поставку нужного для производства сырья или комплектующих. Никто с нами ничего, конечно, не заключал: мы же не видели себя со стороны! Но готовились к таким встречам тщательно, и чтобы выглядеть солидно (представители биржи все-таки!) собирали с каждого кто что может: один папку дерматиновую нес, другой — галстук, третий — пиджак. Смешно и грустно одновременно.

... я поймал себя на мысли, что занимаюсь одним и тем же, много-много лет подряд, кручусь в этих кухнях и шкафах, поставках и отгрузках – прибыль есть, а движения нет.

Осязаемые деньги начались после 25 лет. Поработав менеджером по региональным продажам в крупной на то время производственной компании в Санкт-Петербурге, я занялся оптовыми поставками плитных материалов для производства мебели, по простому – ЛДСП фурами. Чуть позже запустил мебельное производство. Хотя и тогда смог реализовать далеко не все свои бизнес-идеи: они опережали свое время, были непонятны людям. Видимо, потому и не приживались. А для того, чтобы сделать это понятным и нужным, не было ни знаний, ни ресурсов. В общем, сделать великую компанию не вышло, но накопился весьма солидный багаж опыта, проб и ошибок.

Дмитрий Пахмутов об АГРО24

Бизнес работал, приносил доход, но требовал постоянного внимания и погружения в суть происходящего. И это отнимало колоссальную часть времени, сил и энергии. Развитие прекратилось. Около двух лет назад я поймал себя на мысли, что занимаюсь одним и тем же, много-много лет подряд, кручусь в этих кухнях и шкафах, поставках и отгрузках – прибыль есть, а движения нет. Я как зашоренная беговая лошадь, которая бежит и бежит по кругу. А мир гораздо интереснее и дает куда больше возможностей – если остановиться, снять шоры, перевести дыхание и осмотреться вокруг. В общем, весной 2015 года я закрыл магазины, свернул мебельное производство и продал все, что с ним было связано. Оставил только оптовые поставки стройматериалов, с которыми гораздо меньше возни, и стал искать, куда приложить силы и энергию – благо, их-то хоть отбавляй!

«Удача бывает один раз, а успех ты можешь повторить»

На АГРО24 наткнулся почти случайно. Почти – потому что верю: если человек задался целью найти новое, он найдет.

... проект не только амбициозный – он действительно широкий и глубокий: можно копнуть как следует и есть где развернуться, а мне это очень интересно.

На сайте известной бизнес-школы увидел баннер, решил зайти посмотреть, что за проект. И понял: это тоже нечто опережающее время, как наши с друзьями детства бизнес-идеи когда-то. Так что решил изучить пристальнее. Почитал материалы, созвонился с организаторами и потенциальными пользователями сервиса и стало понятно, что проект не только амбициозный – он действительно широкий и глубокий: можно копнуть как следует и есть где развернуться, а мне это очень интересно.

Это вообще моя сильная сторона: не бояться начинать все с нуля, в чистом поле.

Свою роль понял сразу: распространить информацию о проекте и найти тех, кто купит франшизу здесь, у себя в регионе. Республика Марий Эл, Татарстан, Чувашия – это все территории с понятным мне менталитетом, хочу здесь поработать, привлечь к проекту умных, энергичных и интересных людей.

Погружаюсь теперь в продуктовый ритейл с головой: даже холодный обзвон сам делаю, чтобы из первых рук получать реакцию. Это вообще моя сильная сторона: не бояться начинать все с нуля, в чистом поле, особенно если верю в проект. С мебелью так же было: не имел ни малейшего представления о том, как она изготавливается, но за пару месяцев освоил программу для конструирования, собрал людей и запустил производство. Мог переодеться и по 12 часов, без выходных, торчать на производстве. Оптимизировал карты раскроя, разбирался с новой фурнитурой, проходил этап за этапом, пока не получался достойный покупателя, опытный образец модульной стенки. Да, это отнимает много сил, времени и энергии, но меня это не пугает. Я не ожидаю скорого результата, я терпелив, меня не пугает монотонность. С возрастом пришло понимание, что хорошие вещи не делаются быстро и с кондачка вопросы не решаются. А если так получается, то это скорее удача. А чем отличается удача от успеха? Она случайна – бывает один раз, ну два у особо везучих, а вот успех можно повторить.

В ближайшем будущем я рассчитываю вывести продажи на контрольную сумму, которую для себя обозначил – и пока не добьюсь этого, не успокоюсь.

Сейчас я встречаюсь со всеми заинтересованными в проекте людьми: мало отправить презентацию – надо еще поговорить. Послушать их вопросы, объяснить, тогда и у самого в голове укладывается – понимаешь, куда двигаться и что при этом делать. Пока все ритейлеры и производители, с которыми я общался, в один голос заявляют – да, система мониторинга интересна. А это и Казань, и Йошкар-Ола, и Чебоксары — крупные производители и сетевые магазины, все ждут первого релиза. С этим у нас затягивается пока: продукт новый, технически сложный, хочется запуститься уже с достойной внимания версией. Это пока единственное, что усложняет переговоры о подключении к АГРО24. Как только мы получим возможность показать трафик и список тех, кто представлен в проекте - заявки посыплются. В ближайшем будущем я рассчитываю вывести продажи на контрольную сумму, которую для себя обозначил – и пока не добьюсь этого, не успокоюсь.

«АГРО24 — это возможность влиять на ритейл»

АГРО24 – проект для всех: сетевики, если начнут им пользоваться, смогут влиять на свой имидж и на лояльность клиентов. А если ты всерьез и надолго пришел на продуктовый рынок, то это нужно делать – завоевывать и удерживать своего покупателя. Производителям надо знакомить потребителя со своим товаром — и это тоже к нам, с помощью проекта мониторинга все смогут узнать, кто изготавливает вкусные и полезные продукты и где они продаются. Да и для покупателей это полезная вещь: не только в смысле экономии – не каждый будет стоять в пробке полчаса, чтобы сэкономить сто рублей. Я говорю скорее об уровне качества, за которым можно будет следить, и делать свой выбор.

Лояльность покупателя завоевывается долго, а теряется буквально за один день.

В моем понимании наш проект – это такой Яндекс.Маркет в сфере продуктов: мне вот недавно надо было купить янтарное изделие, так я нашел самую выгодную цену и заказал его из Калининграда, с родины янтаря. Посмотрел рейтинг магазина, отзывы, цены, качество – и не обманулся. Если бы с продуктовым ритейлом так же было, мне бы тоже было куда проще сделать выбор. С магазинами у меня пока как у покупателя не очень складывается: на рынке есть свои продавцы, у которых уже лет восемь покупаем мясо, рыбу, сыры, колбасы и прочее, за качество которых они ручаются лично. А вот в магазинах всегда действую только опытным путем: сейчас езжу в «Семейный Магнит». Но опыт был разный: раньше любил «Перекресток», все нравилось – и ассортимент, и цены, и карточка у меня была для акций, я ей благополучно пользовался. А как-то мне пришла смс о том, что на кассе ждет подарок. Я специально сделал крюк, чтобы в магазин заехать, набрал полную корзину еды, а на кассе мне торжественно вручили… календарик! Стоило ради этого полгода в магазин ходить и кучу денег там оставлять? И баллы собирать? За календарик - точно не стоило, достаточно было бы улыбки кассира и «Спасибо» от имени торговой сети. Лояльность покупателя завоевывается долго, а теряется буквально за один день.

Наш проект – это возможность влиять на ритейл, заставить магазин повышать качество. Пусть люди знают правду не только о ценах!

С «Пятерочкой» у меня так же вышло: купил однажды к чаю тульский пряник, спонтанно бросил в тележку по дороге к кассе. Пришел домой, дочка уже обрадовалась, начала раскрывать упаковку, а там – слой черно-зеленой плесени. Сфотографировал, позвонил в службу по качеству магазина – диалог получился не воодушевляющий, наверное, потому, что был выходной... Пришлось сесть в машину и поехать к ним. И разговаривать громко, чтобы внимание других покупателей привлечь – дабы они не попались на безалаберности персонала магазина. Просроченный продукт – это то, о чем надо сообщать. И я надеюсь, что в АГРО24 будет такая возможность: я сам с удовольствием буду пользоваться. Наш проект – это возможность влиять на ритейл, заставить магазин повышать качество. Пусть люди знают правду не только о ценах! У меня есть азарт, есть стремление что-то поменять, хочется заниматься чем-то фундаментальным и основательным. И сейчас я пытаюсь это сделать. Не для себя – для своей семьи: жена и дети дают мне такой драйв, что это зажигает по-настоящему! А еще часто вспоминаются слова бывшего начальника таможни Верещагина из знаменитого фильма: «Я мзду не беру…Мне за державу обидно!»

Поделиться: