Видеоинтервью с Антоном Кудрейко, коммерческим директором группы чайных компаний «САПСАН»

Антон Кудрейко специально для АГРО24 рассказывает о чайной компании «Сапсан». Коммерческий директор делится историей развития и достигнутыми успехами компании, занимающей сейчас 5 строчку среди чайных компаний России и производящей в месяц около 700 тонн чая. Также в интервью раскрываются основные принципы производства, которых придерживается компания, и ее отношения с производителями. Антон Кудрейко делится самыми важными позициями компании и рассказывает, чему уделяется наибольшее внимание.

Мы занимаем порядка 6% от оборота чайной продукции и находимся на 5 строчке среди всех чайных компаний

Российский чайный рынок на сегодняшний день оценивается в 150 млн. кг. потребления в год, и мы занимаем порядка 6% от этого оборота и находимся на 5 строчке среди всех компаний-участников российского чайного рынка. Компания существует более 20 лет, изначально создавалась как дистрибьютерская, в тот момент мы были лидером по продаже продукции компании Unilever. Со временем все крупные производители захотели контролировать сбыт своей продукции, тем самым вытесняя нас с этих рынков.

Тогда мы построили свою чаеразвесочную фабрику. Сейчас мы являемся крупнейшим эксклюзивным партнером Akbar Brothers полного цикла – от создания купажей, ценовой и маркетинговой политики до производства и последующей реализации продукта. На сегодняшний день мы продаем чай Akbar на территории РФ, Белоруссии, Казахстана, а также в Литве, Латвии, Эстонии, в Польше, Чехии, Германии, Франции, Испании и Греции.

Наше производство – 700 тонн в месяц

Наше производство рассчитано на общий объем – 700 тонн продукции в месяц. Cтремление к максимальной автоматизации всех процессов практически достигнуто. Самая впечатляющая машина нашего производства – Perfecto. Она производит двухкамерные чайные пакетики со скоростью 450 пакетиков в минуту – это практически скорость стрельбы из автомата Калашникова.

Чай – стандарт, который должен быть постоянным в течение года

Львиную долю объема наших закупок составляет Цейлон, на втором месте по объему – Индия, и с небольшим отставанием – Китай. У нас существуют довольно жесткие стандарты качества. Также существует статистика, допустим, топ-50 экспортеров, и мы используем эти данные при выборе плантатора.

Все, что мы производим – стандартизировано. Чай – стандарт, который должен быть постоянным в течение года. Эти стандарты производитель чая обязан выдерживать. У нас есть лаборатория с необходимым оборудованием, которая проверяет каждую партию. Соответственно, мы выбираем крупные компании, надежные, с репутацией, а дальше смотрим уже, конечно же, на результат. Выбирается компания, которая при соблюдении требований контракта дает более низкую цену.

Вкус чашки по доступной цене

Конкуренция нами ведется в двух сферах: во-первых, в сфере маркетинга – это мероприятия, которые нацелены на то, чтобы максимально заинтересовать покупателя в приобретении продукции данной торговой марки; во-вторых, в сфере соотношения цены и качества. Здесь важен постоянный процесс оттачивания эффективности производства, отдельно работа со стандартами чая, чтобы он был максимально качественный, но и недорогой.

Самое главное в нашем бизнесе, чтобы, выпив чашку чая, потребитель остался доволен. Получил ли он удовлетворение? Купит ли он еще раз нашу продукцию? Поэтому самым главным критерием нашей работы становится вкус чашки чая, конечно, с оговоркой – вкус чашки по доступной цене. А на конечную цену на полке влияет наша себестоимость, наша наценка и наценка сети. Но наша наценка существенно меньше, чем наценка сети.

Подобная платформа – это интересно

Безусловно, на нас тоже влияют современные технологии, развитие интернета и всевозможных способов общения с конечным потребителем напрямую. Естественно, мы развиваем такие вещи, как представленность в интернет-пространстве – это тематические сайты, всевозможные акции для привлечения дополнительных покупателей, это возможность получать и обрабатывать заказы в автоматическом режиме. Второй пример – это работа с сетями. Существует электронная среда формирования документооборота, то есть мы получаем в электронном виде заказы от сетей. Почти все сети работают с этой системой, потому что она проще, она быстрее.

В будущем эти тенденции будут только усиливаться. Все, что добавляет какие-то дополнительные возможности, конечно же, должно приветствоваться, ведь это развитие, это новые горизонты. Подобная платформа, при определенном ее наполнении, начиная с какого-то качественного уровня, – это может быть вполне интересно. Мы исключаем, по сути, цепочку посредников при общении с заинтересованным лицом в конце этой цепочки. Соответственно, когда эти связи выстраиваются, когда они становятся устойчивыми – такие вещи начинают работать.

Поделиться

АГРО24

Торговая платформа
+ энциклопедия продовольственной торговли

Истории

Смотреть все
Мне нравятся бизнесы, в которых есть не только маржа, но и такая идея
Рыночные правила должны отличаться от базарных

Подключайтесь к социальным сетям АГРО24

Перейти
Поделиться