Правда о ценах
АГРО24 - Вся правда о ценах
Toggle
+7 (495) 255-55-99 круглосуточно
Должность: Генеральный директор сети
Город: Москва
Компания: Сеть супермаркетов «Верный»

Генеральный директор сети
супермаркетов «Верный»
о важности ценообразования

Олег Высоцкий
Генеральный директор сети
супермаркетов «Верный»
о важности ценообразования
Должность: Генеральный директор сети
Город: Москва
Компания: Сеть супермаркетов «Верный»
Олег Высоцкий

Ценообразование – одно из важнейших решений для любого сетевика. Оно и управленческое и коммерческое и стратегическое. Конечно, любой ценник берется не из воздуха. Но чтобы понимать, как образуется цена на продукты питания в магазине, нужно сначала понять, что эти продукты делятся на определенные категории. Есть такие товарные позиции, цена на которые может меняться раз в месяц. А есть те, что меняются раз в неделю (товары-индикаторы) или даже ежедневно (овощи и фрукты).

Товары-индикаторы

Цена на такие товары определяется не только наценкой или закупочной ценой. Цену полки во многом регулирует рынок. Товары-индикаторы - это те продукты, цены на которые люди знают наизусть. Люди могут не помнить цену на базилик или оливки, а банан, картошка, молоко, Дарницкий хлеб, куриная тушка – цены на эти продукты наши покупатели знают. Это самая чувствительная категория товаров. Плюс-минус 50 копеек или рубль здесь может сыграть определяющую роль.

В связи с сегодняшними доходами населения, наш покупатель стал еще более внимательно смотреть на цены

Наши магазины ориентируются на покупателя с кошельком средним и даже ниже среднего. В связи с сегодняшними доходами населения, наш покупатель стал еще более внимательно смотреть на цены. Мы не можем себе позволить потерять статус доступного по ценам магазина. Поэтому при ценообразовании на товары-индикаторы мы в том числе исходим из того, сколько они же стоят у наших прямых конкурентов. Если те же бананы мы продаем за 60 рублей, а в магазине за углом они стоят 55, наши бананы будут никому не нужны! Покупатель придет, увидит, что цены на те позиции, которые он помнит, выше - и велика вероятность потерять этого покупателя.

Как не работать «вслепую»

Конечно, покупатели бывают разные. Как понять, на кого именно ориентироваться - это важный вопрос. Когда меня спрашивают, почему мы не поднимаем цены на помидоры и картошку, я предлагаю спросившему отправиться в город Реж на Урале, работать за зарплату 12 тысяч рублей, иметь мужа-безработного и сына-первоклашку. И попробовать накормить семью в такой ситуации. Каждый сетевик должен хорошо знать своего покупателя.

Нам важно, чтобы во всех группах товаров на наших прилавках лежали «товары первой цены». Если бывают на рынке самые дешевые макароны или чай – они должны у нас быть. Рядом могут лежать и подороже, но дешевые быть обязаны! Таким образом, наши магазины доступны для большинства российских покупателей. Да, если вы не знали, есть люди, которым не важно даже в каком районе расположен магазин, если там дешевле. Поезжайте в Петербург на Ржевку, и зайдите в магазин «Народный». Картошка там стоит 3 рубля, а сахар 18. Посмотрите сколько там людей! В «Народный» едут со всего города.

Поезжайте в Петербург, и зайдите в магазин «Народный».
Картошка там стоит 3 рубля, а сахар 18.

Куриные лапы, с когтями, выглядят не слишком привлекательно. Но если людям нужны такие товары, они должны у нас быть. И их цена на них очень важна. Чтобы понимать уровень наших цен относительно конкурентов, мы проводим мониторинг.

Как на самом деле мониторят цены

Мониторинг происходит следующим образом. Мониторщик приходит в магазины, которые нас интересуют. Раньше ходил с ручкой и блокнотом, теперь со смартфоном. Но хоть это и совершенно законно, охрана магазинов совсем не любит, когда мониторщики фотографируют ценники. Могут выгнать, могут выгнать в грубой форме. Даже драки случались. На прошлой неделе в «Народном» видел как люди начали переписывать цены на товары, к ним подошли бородатые парни и стали гнать вон. Такое случается. Поэтому чаще всего мониторщик идет и надиктовывает цены в телефон. А на другом конце провода его коллега их фиксирует. Так и мониторят. С боем, можно сказать. И так делают все. Более того, мониторщики ведь должны быть людьми в своем уме, не просто отличать помидор от яблока. Помидоры бывают российские, импортные, сливовидные, на ветке и т.д. – и это все помидоры. Иногда они на качество товара смотрят. Но это редкость, в основном мониторщики в состоянии зафиксировать только страну-производителя.

Цена - как человеческий пульс.
Она чувствительна к переменам, и от нее
зависит жизнь торговой сети

И выходит, например, в других сетях есть помидоры по 70, например, а у нас по 100. Это могут быть разные помидоры. На Даниловском рынке есть помидоры по 800. Нам это не интересно. Мы должны продавать товар, который купит человек с невысокой зарплатой. И либо обеспечить людей этим товаром, либо снизить цену на существующий, и даже если нужно сработать в убыток. Если будем продавать дорого, овощи сгниют. Если дешевле – мы можем потерять деньги. Это тонкая работа, баланс. А самое главное, данные меняются ежедневно. Совершенно очевидно, что нам крайне важно знать, что происходит с ценами на рынке продуктов питания в целом и в торговых сетях в частности.

Зачем торговым сетям АГРО24

Для нас важно иметь общую картину по динамике цен у конкурентов. Очень важно! Для качественного мониторинга есть три главных условия: Достоверность информации (да, помидоры действительно по сто рублей). Ее полнота (все сорта помидоров учтены), и оперативность получения (сегодня по сто, завтра по сто пять). В этом смысле и у нас, и у других торговых операторов есть мягко говоря, некоторые сложности.

Но мы живем в век информационных технологий. И наверняка может появиться некое третье лицо, которое возьмет на себя аккумуляцию такой информации. Конечная их деятельность должна происходить согласно требованиям ФАС. За такую информацию мы готовы платить. Свобода рынка не должна при этом нарушаться. Никто ни с кем ни о чем не договаривается. Просто все обладают нужными им данными без лишних ухищрений. Информация, в конце концов, ведь тоже самый настоящий товар.

Поделиться:

Смотрите интересные материалы о том, что такое АГРО24

Сколько стоит участие на торговой платформе АГРО24?
Сколько стоит участие на торговой платформе АГРО24?
Что такое торговая платформа АГРО24?
Что такое торговая платформа АГРО24?
Интервью Генерального директора сети
Интервью Генерального директора сети "Верный" Олега Высоцкого
Будущее оптового рынка продуктов питания с АГРО24
Будущее оптового рынка продуктов питания с АГРО24
Дмитрий Ющенко о будущем продуктового ритейла
Дмитрий Ющенко о будущем продуктового ритейла
Иван Беляев - преимущества бизнеса с нуля
Иван Беляев - преимущества бизнеса с нуля
Как получить доступ к самому большому рынку продуктов питания?
Как получить доступ к самому большому рынку продуктов питания?
Какие гарантии есть на платформе АГРО24?
Какие гарантии есть на платформе АГРО24?
Как стать поставщиком федеральной сети
Как стать поставщиком федеральной сети
Энциклопедия продовольственной торговли АГРО24
Энциклопедия продовольственной торговли АГРО24
Новый бизнес на рынке продуктов питания с АГРО24
Новый бизнес на рынке продуктов питания с АГРО24

Истории, кейсы и статьи

Дмитрий Назаретский

Бизнес – как езда на велосипеде. Падаешь, если перестаешь двигаться.

Дмитрий Мугенов

Видеоинтервью c Дмитрием Мугеновым. Отзыв партнера АГРО24 о франшизе "Живые деньги".

Артем Берекчиян

Чтобы добиться успеха, нужно делать то, чего еще никто и никогда не делал

Сергей Колос

Отзыв партнера АГРО24 о франшизе "Живые деньги". Видеоинтервью c Сергеем Колос

Александр Волчек

Энциклопедия продовольственной торговли АГРО24, видеоинтервью с Александром Волчеком

Партнеры АГРО24

Отзывы партнеров о франшизе АГРО24 "Живые Деньги"

Александр Волчек

Что такое торговая платформа АГРО24? Дешево купить, дорого продать?

Манушин Алексей

Рынок продуктов питания — он в 30 раз больше рынка нефтепродуктов. Это очень заманчиво

Антон Агапов

Отзыв партнера АГРО24 о франшизе "Живые деньги". Видеоинтервью c Антоном Агаповым

Сергей Колос

Информация — это тренд. Кто сумел консолидировать информацию, тот и владеет миром

Александр Волчек

Разные сценарии работы с торговой платформой

Алексей Кривошапко

Обработать такой пласт информации – титанический труд

Алевтина Кузнецова

Ритейлерам просто необходимо внимательно смотреть друг на друга и научиться друг друга слышать

Волчек Александр

Будущее оптового рынка продуктов питания с АГРО24. Видеоинтервью с основателем Александром Волчеком

Никита Видякин

Чтобы хорошо жить, нужно много работать. А для того, чтобы стать богатым, нужно придумать что-то другое.

Александр Волчек

Сколько стоит участие на торговой платформе АГРО24? Видеоинтервью с основателем Александром Волчеком

Михаил Федоренко

Михаил Федоренко о рынке продуктов питания, видеоинтервью.

Сергей Гранкин

История покупателя. Финансовый консультант про 3 основных критерия выбора магазина

Глеб Бродягин

Мы в одном информационном поле. Я готов нести миссию АГРО24 с флагом в руках

Александр Волчек

Зачем сетям знать цены на продукты питания?

Сафин Алмаз и Нугаев Марат

80% современного бизнеса — это услуги по сведению покупателей и продавцов. АГРО24 поднимет этот бизнес на новый уровень

Эдуард Соловьев

Эдуард Соловьев о франшизе "Живые Деньги", отзыв партнера

Борис Флек

Важно не только, какой бизнес ты делаешь, но и с кем ты его делаешь

Дмитрий Ющенко

История покупателя о системе мониторинга, социальной ответственности и том, почему не стоит верить ощущениям

Павел Овсянников

Наша задача – сделать рынок более честным и открытым

Александр Волчек

Сервис АГРО24. Чего точно не стоит бояться?

Алексей Косарев

АГРО24 - это как Facebook, где рано или поздно окажутся все

Александр Волчек

Торговая платформа АГРО24: Дёшево купи, быстро продай!

Иван Беляев

Видеоинтервью с Иваном Беляевым, отзыв о франшизе "Живые деньги"

Александр Волчек

Гарантия сделки и рейтинг в Торговой Платформе АГРО24

Максим Панков

Это бомба замедленного действия! Мы еще пошумим!

Илья Трубин

Чтобы заработать миллионы, нужно сделать что-то для миллионов.

Олег Высоцкий

Олег Высоцкий о потребностях покупателей и работе с поставщиками сети "Верный", видеоинтервью.

Иван Беляев

Мне нравятся бизнесы, в которых есть не только маржа, но и такая идея

Александр Волчек

Рынок, как кодовый замок: главное, правильно подобрать цифры!

Денис Журавлев

Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, недостаточно снизить цены

Олег Высоцкий

Генеральный директор сети
супермаркетов «Верный»
о важности ценообразования

АГРО24

Торговая платформа АГРО24: Продай быстро, купи дешево!

Константин Ласков

Бизнес, как автомобиль – сам катится только вниз

Александр Волчек

Залог успеха любого Market Place – большой и стабильный трафик!

Дмитрий Мугенов

В отрасли слишком много вранья и сговоров. Пришло время перезагрузки

Антон Агапов и Вячеслав Матронин

Мы работаем с закрытыми глазами, как в салочки играем. Так быть не должно

Дмитрий Пахмутов

Я не боюсь начинать с нуля, если верю в проект